«Остались при своём»: читинки рассказали, почему не сменили фамилию при замужестве

16
24.02.2019 / По душам
Еще 20 – 30 лет назад на вопрос сотрудницы ЗАГСа «Возьмете ли фамилию мужа» практически каждая невеста отвечала «да». Потому что так делала ее мама, бабушка и прабабушка. Таковы были правила – жена становилась новым членом семьи своего избранника. Только знатные и богатые дворянки до революции 1917 года могли себе позволить двойную фамилию: свою и мужа. Сегодня порядки другие – уже не редкость, когда девушки решают остаться при своей фамилии. «Гуранка» собрала истории читинских жен, которые после свадьбы предпочли ничего не менять.

Светлана Тулунова

- Замуж я вышла в 2015 году. Хорошо помню, как мы подавали заявление. Сотрудница ЗАГСа спросила буду ли я менять фамилию, и я ответила, что нет. Муж тогда с удивлением переспросил: не будешь?! До этого мы этот вопрос не обсуждали. Почему я решила оставить свою фамилию?  Мне кажется, основных причин две: во-первых, мне казалось, что, если изменю фамилию, изменю себе. Как будто это буду уже другая я, во-вторых, меня пугала бумажная волокита. Я ведь понимала, что придётся менять ВСЕ документы! А у меня на руках был новенький загранпаспорт на 10 лет! И мы как раз собирались в отпуск.Тогда меня все знакомые и родственники предупреждали - ты пожалеешь об этом, ты столкнешься с кучей проблем и трудностей. Прошло 4 года. Я так и не встретила никаких трудностей и проблем. Однако, мнение свое я поменяла. Видимо, выросла и повзрослела. Хочу в ближайшее время поменять фамилию. До меня наконец дошло, что это своего рода ритуал, это говорит о принятии ситуации и о доверии к мужу. Да и вообще лучше, когда вся семья под одной фамилией. У моего мужа, кстати, фамилия Юйшин.

Анна Орлова

- В официальном браке я почти 4 года, вместе почти 9 лет. У мужа фамилия Поваляев.

 Почему решили оставить свою фамилию?

-  Во-первых, я по-настоящему люблю свою фамилию, она мне правда нравится. Мне всегда было несколько жаль думать, что ее придется поменять. Когда мы решили зарегистрировать брак, я была ИП, и потому менять документов пришлось бы в 2 раза больше, чем всем. Ну и главное, наше бракосочетание было, когда я уже, как я люблю говорить, была очень беременна, последний триместр. Долгая история почему так вышло, изначально мы вообще решили пожениться уже после рождения ребенка, но внезапно выяснив некоторые юридические моменты по этому поводу мы поняли, что лучше бы успеть сделать это до того, как появится малышка. Очевидно было бы глупым бегать (хотя кого я обманываю, ковылять) по очередям за сменой документов. Решение было обоюдным и абсолютно никого не обижало. И как показало время, оно было очень верным, поскольку уже через неделю после свадьбы у меня случились преждевременные роды. Было вообще не до документов. У дочери фамилия мужа, я осталась на своей, и никто не против.

Поменяете ли свое решение?

- Не думаю. Уже прошло столько лет. Нас все устраивает. Мы оба вообще очень просто смотрим на это, мы знаем, что счастливые отношения никак не зависят от того, одна ли у нас фамилия, главное - это любовь, уважение и взаимопонимание в семье. Все уже давно привыкли к тому, что у нас разные фамилии. Лишь изредка старые знакомые, с которыми я давно не виделась, интересуясь, какая у меня теперь фамилия, немного вытягивают в удивлении лица слыша, что я так и осталась Орлова. Я говорю: "Просто я так захотела". Ну а если они замечают, что я еще и кольцо не ношу, одаривают меня подозрительным взглядом, мол, "что - то здесь не так". 

Ирина Ельчина

- В браке я 3 года, у мужа фамилия Фахреев.. У нас в семье есть традиция - сохранить в замужестве фамилию отца. Так сложилось, что моя прабабушка выходя замуж сохранила свою фамилию, потому что очень хотела порадовать отца, когда он вернётся с фронта, прапрадед, к сожалению, погиб в гражданской войне, но был отмечен наградой. Своим дочерям прабабушка не дала сменить фамилии в замужестве, так же что бы чтить память мужа, который ушёл на войну с немецкой фашисткой армией, и не вернулся с фронта. Бабушка не прервала эту традицию, она вышла замуж за однофамильца, её сестра также прожила всю жизнь под своей фамилией. Моя мама сохранила дань традиции. Мы, с сестрой, также решили не брать фамилии в браке, хотя наш отец не воевал, и наград не имеет.Муж отреагировал спокойно, на удивление, но часто поднимает этот вопрос, чаще в шутку, что я гордая, даже фамилию отказалась брать. Его родственники были в шоке на свадьбе.Решение менять не буду, хотя если доживем до золотой свадьбы, уступлю в этом вопросе (улыбается), но об этом рано говорить.

Яна Корсакова

- В браке с мужем по фамилии Карнаков я почти три года. Наши фамилии сильно не отличаются, на слух практически одинаковые. Мне просто не хотелось менять документы. Это было обоюдным решением, муж со временем хочет поменять фамилию на мою.

Надежда Прокопенко

Мы в браке 4 года. Муж Сальников, он изначально был не против. У него много недопонимания в семье и отец его не растил, не воспитывал. Так что на мое решение ответил, что ему без разницы. Поменяю ли я свое решение?  Нет

Александра Леонтьева

- С мужем мы знакомы давно. Уже лет 20. Вместе мы уже 10 лет, два с половиной года – официально муж и жена. Почему так долго не расписывались?! Тут и в фамилии дело. Моей.

Лет так 25 назад, я решила, что фамилию свою не поменяю никогда. Здесь, в Забайкальском крае, у нас родственников Леонтьевых нет, несмотря на то, что это очень распространенная фамилия. Дед мой – Леонтьев - родом из Вязьмы Смоленской области. Здесь, в Забайкалье, служил в армии и познакомился с бабушкой. У них родились три дочери, которые, понятное дело, фамилии поменяли, когда вышли замуж. К слову, когда бабушка и дед получили свою квартиру в Красном Чикое, буквально через забор с ними жили бабушка и дед моего будущего мужа. Когда расписывались мои родители, а они, как и мы с мужем, почти 9 лет прожили, как сейчас говорят, в гражданском браке, я не стала брать фамилию папы, оставив свою – Леонтьева. Мечтала, что у меня родится сын и у него будет моя фамилия – своеобразное продолжение рода Леонтьевых.

В общем, «заморочек» хватало на всю семью и поэтому мы с мужем не могли решить, что делать с фамилией. В итоге – уступил муж. Понял, что бесполезно спорить, и так мы можем никогда не расписаться.

Сыну нашему, Тимуру, скоро 10 и фамилия у него Леонтьев. Дочери Ане 1,5 года, и она под папиной фамилией - Зоц.

И очень забавно, когда звонишь участковому врачу, например, и говоришь: «Здравствуйте, это Леонтьевы, которые Зоц».

Фамилию свою, я не поменяю никогда, в память о деде.

Евгения Лесненко

- Мы в браке 15 лет. У мужа фамилия Яковлев, когда была молодая и юная, то всегда шутила, что фамилию свою оставлю. Когда подавали заявление в ЗАГС, я заполнила и написала внизу - свою фамилию. Сижу, вся раскраснелась. Жених говорит, что случилось? Я глазки опустила и молчу. Он увидел и сказал, делай как хочешь. Вот так и живём. Муж часто называет меня по фамилии. Ребёнку 14 лет, у неё фамилия отца. У меня возникают проблемы в аэропорту, на границе. Всегда все недоумевают, почему разные фамилии у матери и дочери. Мне даже в школе грамоты выписывают на фамилию дочери, Яковлевой Евгении. Но я свою фамилию очень люблю, эта фамилия моего отца, она влияет на мою жизнь (как имя имеет значение) и даёт мне силы справляться с любыми трудностями.

Мария Владимировна Скрябина

- 12 апреля мы с моим мужем Сергеем Алексеевичем Козловым отметим сапфировую свадьбу (45 лет в законном браке). Родные нас называют космонавтами!

Мария Владимировна Скрябина с мужем Сергеем Алексеевичем Козловым и дочерью Еленой

Когда пришло время свадьбы, я уже была известной личностью - режиссер ТЮЗА, один диплом ленинградского института культуры и второе обучение в «Щуке» (Театральный институт имени Бориса Щукина). Дело даже не в фамилии, Скрябина на Козлову, просто, действительно, меня знали многие под моей фамилией, многого тогда уже добилась. Сергей очень спокойно отнесся, без вопросов. Так и жили мы – Козловы: муж и две дочери и с ними я – Скрябина (улыбается).

Поменяете ли свое решение?

- Менять фамилию в 80? (улыбается). Через 5 лет золотая свадьба, а вдруг? Я такая непредсказуемая (вновь улыбается).

«Это такой, своего рода, протест против системы» - мнение эксперта

Катерина Ишмухаметова

Катерина Ишмухаметова, психолог ККБ, руководитель ППЛ (профессиональная психотерапевтическая лига) по Забайкальскому краю:

- Для большинства из нас, когда выходим замуж, не стоит вопрос менять или не менять фамилию, но есть и те, для которых этот вопрос актуален - такой, своего рода, протест против системы и установок с одной стороны, с другой -  возможно, сохранение своей личной идентичности и самодостаточности. Причины такого отказа могут быть самые разные: если говорить об «осознанных» мотивах оставить свою фамилию, девушка банально не хочет менять свою «звучную фамилию» на «обычную», но возможны и другие причины.  Например, в таких ситуациях встаёт вопрос доверия мужу или даже вопрос соперничества - как вариант, или же и вовсе «психологическая неготовность» быть замужем. В литературе описаны случаи, когда девушка оставляет свою фамилию – из-за преданности отцу, что с позиции психологии, трудно назвать «здоровыми отношениями», но опять же это выбор каждой, и главное, чтобы муж воспринимал позицию жены с уважением и жили долго и счастливо. Разобраться в подобных сомнениях, понять причину и создать крепкие, здоровые отношения может помочь специалист.

В традициях и культурах большинства народов мира девушка, вступающая в брак с мужчиной, должна взять его фамилию. Это символичный жест, означающий ее переход из рода отца под крыло своего мужа. Подобное положение дел отмечается даже в Евангилие: «Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Да и определение семьи и рода не могло считаться полноценным и правильным, если в ней кто - то носит другую фамилию. Не случайно на Руси были целые деревни Ивановых, Кузнецовых и Филатовых. А если вспомнить английский (английское «family» переводится на русский как «семья»): фактически фамилия — это принадлежность человека к определенной семье, будь ты мужчина или женщина. В какой семье живешь, такую фамилию и носишь.

А вы носите фамилию мужа?

16 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

24.02.2019 06:25   Гость_2107
Дурные женщины.... Ппц просто... И не надо прикрываться тем, что будет волокита с документами. Идете в МФЦ, там поменяют все документы за две недели. Дуры.... Не любите своих мужей, вот и все
Дурные женщины.... Ппц просто... И не надо прикрываться тем, что будет волокита с документами. Идете в МФЦ, там поменяют все документы за две недели. Дуры.... Не любите своих мужей, вот и все
Ответить
24.02.2019 06:28   Гость_Эсмеральда
Мужья, которые берут фамилию жены это вообще треш. Надеюсь, на свадьбе жених был в платье, а невеста в костюме? Ха-ха... Бредятина такая....
Мужья, которые берут фамилию жены это вообще треш. Надеюсь, на свадьбе жених был в платье, а невеста в костюме? Ха-ха... Бредятина такая....
Ответить
24.02.2019 06:57   Гость_Анна
Я ношу фамилию мужа. А среди этих историй очень удивила та, где дети под разными фамилиями. Леонтьевы - Зоц. Мне кажется это очень странным и неверным
Я ношу фамилию мужа. А среди этих историй очень удивила та, где дети под разными фамилиями. Леонтьевы - Зоц. Мне кажется это очень странным и неверным
Ответить
24.02.2019 07:11   Гость_Даня
Не хотела менять,но муж сказал,что ему будет приятно,если я возьму его фамилию.Согласилась.С тех пор не покидает чувство,что потеряла часть себя.Мне нравилась моя фамилия,а новая-так и не стала родной.И да,это совершенно не говорит о том,что я не люблю своего мужа.
Не хотела менять,но муж сказал,что ему будет приятно,если я возьму его фамилию.Согласилась.С тех пор не покидает чувство,что потеряла часть себя.Мне нравилась моя фамилия,а новая-так и не стала родной.И да,это совершенно не говорит о том,что я не люблю своего мужа.
Ответить
24.02.2019 09:08   Гость_Анита
Дурные,не дурные-не вам судить.У всех есть право на своё мнЕние и свобода выбора.Это ж надо такое костное мышление иметь!Любовь разве в этом выражается?Сколько таких "любящих" с фамилией мужа потом пакости своим благоверным преподносят.
Гость_2107 писал (а):Дурные женщины.... Ппц просто... И не надо прикрываться тем, что будет волокита с документами. Идете в МФЦ, там поменяют все документы за две недели. Дуры.... Не любите своих мужей, вот и все
Дурные,не дурные-не вам судить.У всех есть право на своё мнЕние и свобода выбора.Это ж надо такое костное мышление иметь!Любовь разве в этом выражается?Сколько таких "любящих" с фамилией мужа потом пакости своим благоверным преподносят.[quote="Гость_2107"]Дурные женщины.... Ппц просто... И не надо прикрываться тем, что будет волокита с документами. Идете в МФЦ, там поменяют все документы за две недели. Дуры.... Не любите своих мужей, вот и все[/quote]
Ответить
24.02.2019 15:59   Гость_Лера
Ношу фамилию мужа. И считаю это единственно верным.
Ношу фамилию мужа. И считаю это единственно верным.
Ответить
24.02.2019 16:08   Гость_Маришка
Согласна с мнением первой женщины. До этого нужно дорасти. Вообще это странно конечно. Муж и дети на одной фамилии, а мама как отщепенка на другой.
Согласна с мнением первой женщины. До этого нужно дорасти. Вообще это странно конечно. Муж и дети на одной фамилии, а мама как отщепенка на другой.
Ответить
24.02.2019 18:18   Гость_Не вам решать
Ну знаете, если у предполагаемого мужа стрёмная, неблагозвучная фамилия, а твоя наоборот - красивая и приятная на слух, то зачем менять и подстраиваться под идиотские общественные стереотипы, не хочет она брать фамилию мужа - пусть не берёт, это право женщины! Да и нет ничего страшного, если мужчина берет фамилию жены. Что за совдепанские взгляды у вас
Ну знаете, если у предполагаемого мужа стрёмная, неблагозвучная фамилия, а твоя наоборот - красивая и приятная на слух, то зачем менять и подстраиваться под идиотские общественные стереотипы, не хочет она брать фамилию мужа - пусть не берёт, это право женщины! Да и нет ничего страшного, если мужчина берет фамилию жены. Что за совдепанские взгляды у вас
Ответить
25.02.2019 07:25   Гость_Ирина
Про Скрябину очень интересная история, особенно ответ на вопрос поменяет ли фамилию?
Про Скрябину очень интересная история, особенно ответ на вопрос поменяет ли фамилию?
Ответить
25.02.2019 07:26   Гость_Эмма
Я под фамилией мужа, но абсолютно не согласна, что любовь определяется - взяла или нет фамилию мужа. Это бред.
Я под фамилией мужа, но абсолютно не согласна, что любовь определяется - взяла или нет фамилию мужа. Это бред.
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных