«Праздник на колёсах»: истории читинцев, встретивших Новый год в дороге

29.12.2020 / По душам
Говорят, под Новый год... всякое случается. Например, встретить его в дороге вам доводилось? Нашим сегодняшним героям – да. У кого-то это произошло по воле случая, а кто-то сделал это намеренно. В этом материале четверо читинцев рассказали, как встречали Новый год в пути.

Новый год – семейный праздник. Но, бывает, случается так, что человек не успевает домой, чтобы встретить его в кругу родных. Обстоятельства складываются, так встречать Новый год приходится в дороге. Так случилось с Алиной Гамзюковой.

- Это был конец 2014 года. Мы с молодым человеком учились в Иркутске и собирались ехать в Читу на Новый год. И всё вроде бы ничего, если бы мне не поставили экзамен на 31 декабря. Нам ничего не оставалось, как взять билеты на вечерний поезд на 31 число.

К моему удивлению, вагон был полным. С собой в поезд, как полагается, взяли оливье и красную икру (без этого какой может быть Новый год). Поужинав около восьми часов вечера, потихоньку весь вагон лёг спать.

Примерно без пяти двенадцать я проснулась, думая, что сейчас как встретим всем вагоном праздник. Но не тут-то было – абсолютно весь вагон спал крепким сном, в том числе и мой молодой человек. Его разбудить я так и не смогла, мобильной связи, как и интернета не было, поэтому я пошла на свою полку и продолжила сон.

По приезду домой мы отмечали Новый год с нашими родственниками. Нам повезло, что у наших родных с 1 по 5 января идёт подряд три дня рождения, поэтому каждый раз мы отмечали не только День рождения, но и Новый год, поскольку родственникам было жалко нас, что мы остались без главного праздника в году.

А я считаю, что это был самый запоминающийся Новый год, поскольку мы его встречали сразу три раза (улыбается).

Мария Гранина встретила Новый год, возвращаясь домой после поездки на президентскую ёлку.

2004 год я встретила в поезде. Мне тогда было 16 лет, я училась в 11 классе. За отличную учёбу и победы в олимпиадах меня наградили путёвкой на Президентскую ёлку.

Я жила в небольшом посёлке Усть-Карск Сретенского района. Чтобы попасть в Москву на ёлку, надо было три часа ехать на машине до станции Урюм, потом двенадцать часов ехать в поезде до Читы. А потом ещё четыре дня в поезде до самой Москвы. В Читу меня привезла мама. А потом, с группой детей и сопровождающими мы отправились в наше новогоднее путешествие в Москву.

Было очень весело. Дети были со всей Читинской области. Нас было два полных вагона. Четыре дня в поезде пролетели незаметно, мы все очень подружились. С одной девочкой, Алёной, мы общаемся до сих пор.

В Москве нас ждали настоящие приключения. Мы были в Кремле, нас поздравлял президент – В.В. Путин, мы смотрели новогоднее представление и получили памятные подарки.

Каждый день в Москве был очень насыщенным. Мы были в зоопарке, дельфинарии, в Оружейной палате, посещали разные экскурсии. Для своих одноклассников я везла небольшие сувениры – маленьких обезьянок (символ наступающего года). Сестрёнке Оле я купила мягкую игрушку – тигрёнка, папе сувенир с дельфинами, маме духи, а себе – куклу.

Обратно в Читу мы возвращались на самолёте. Шесть часов перелёта показались совсем незаметными. В Читу мы прилетели утром 31 декабря. Меня встретила мама. Мы с ней весь день гуляли по городу и я делилась своими впечатлениями о поездке. Мне хотелось рассказать так много, я говорила и говорила… А вечером мы сели в поезд Чита- Ерофей Павлович. И поехали домой.

В вагоне поезда, кроме нас с мамой, было всего три пассажира. Праздник нас всех объединил – мы общались, разговаривали, поздравляли друг друга и весело шутили, как старые добрые друзья.

Ночь с 31 декабря 2003 года по 1 января 2004 года я встретила под стук колёс поезда. И я была самой счастливой девочкой на свете! У меня было очень много радостных впечатлений от поездки на президентскую ёлку, от увиденных мест, от знакомства с новыми людьми.

Мне казалось, что нет ничего более праздничного, чем встретить Новый год в дороге с улыбкой на лице, с радостью в глазах, со сказочными впечатлениями в детском сердце, с ожиданием встречи с папой и сестрёнкой. Утром 1-го января на станции Урюм нас встречал папа. А дома, в Усть- Карске, с нетерпением ждала младшая сестрёнка Оля.

Прошло уже 17 лет, но тот Новый год в поезде я помню до сих пор. И это самый радостный и волшебный Новый год, который у меня был.

А вот другая героиня, Алина Куйдина, со своим молодым человеком специально решили встретить Новый год в дороге. И ваша покорная слуга – автор этой статьи, - тоже.

Сначала – история Алины.

- Решили мы на новогодние праздники поехать в Иркутск, а встретить 2013 год как-то необычно... в поезде. На тот момент мы стали жить вместе отдельно от родителей, но встречали Новый год вместе, а тут захотели встретить его вдвоём. Денег тогда у нас особо не было, и вариантов для проведения новогодних каникул было немного – Иркутск или Владивосток. Первый ближе, там Байкал, есть, что посмотреть.

Мы купили билеты в двухместное купе, взяли с собой мартини «Аsti» (купили по скидке), взяли ноутбук и гирлянды. И поехали.

На станции Черновские жили одни из наших друзей, и они предупредили нас, чтобы мы, когда будем мимо проезжать, смотрели в окна. И вот, проезжая станцию, мы увидели, как друзья с плакатом «С Новым годом!», с бенгальскими огнями, машут нам. Это было так круто и сделало, в том числе, наш вечер, наше настроение.

Вагон, в котором мы ехали, был практически пустой, поэтому никто друг друга не смущал, не мешал. Сходили в вагон-ресторан, там тоже почти никого не было.

Сам Новый год прошёл под бой курантов, мы даже, проезжая какой-то населённый пункт, увидели салют. Пили шампанское, потом полночи смотрели на ноутбуке «Ходячие мертвецы». Вот так было романтично! (смеётся)

Ну а теперь я, Аида Филенко, расскажу и свою историю.

- В 2013 году мы с мужем Гришей решили, что надо встретить Новый год как-то нестандартно. Надоели привычные оливье - поздравление Путина – шампанское – салют – оливье - праздничный концерт - спать. И мы решили встречать праздник в дороге. Во-первых, мы собирались на новогодние каникулы к Гришиным родственникам в Челябинск, а во-вторых, нас вдохновил пример наших друзей Куйдиных (это их история выше по тексту). А что? Хоть какое-то разнообразие, и убиваем двух зайцев одновременно.

Мы купили билеты на вечерний поезд «Чита-Челябинск», запаслись провизией, в частности, мандаринами, мини-пиццами и шампанским, и в назначенный день 31 декабря выдвинулись в путь.

Народу в вагоне было не очень много. С нами в купе ехал мужчина, который всю дорогу спал. К двенадцати часам мы прибыли на станцию Бада. Поезд там останавливается ненадолго, но мы решили выйти хотя бы в тамбур. Проводница, как и положено, открыла дверь и опустила лестницу. Но пассажиров не было. В открытую дверь было видно станцию и в 00 часов 00 минут в небе над ней засверкали фейерверки. Мы закричали «Ура!», открыли шампанское, налили его себе в пластиковые стаканчики (и немного проводнице), поздравили её и друг друга, посмотрели ещё на салют. А там уже и поезд тронулся дальше. А мы пошли в своё купе.

Наш сосед к тому времени проснулся и встретил нас вопросом: «А чё, уже Новый год?». Получив утвердительный ответ, достал из сумки бутылку «беленькой», налил полстакана, выпил, посидел ещё немного (перекинувшись с нами парой фраз) и лёг спать дальше до своей станции. А мы решили посмотреть какой-нибудь фильм (в дорогу мы с этой целью прихватили ноутбук).

Вот так без курантов, но с салютом, без оливье, но в компании, странно, но нескучно мы встретили 2014 год.

А вам доводилось встречать Новый год в дороге? Делитесь своими историями в комментариях!