«Гоголь: Страшная месть»: вендетта не заканчивается

0
31.08.2018 / Праздники
Уже практически год российские зрители могут наблюдать на экране специфическую историю о Гоголе. Сейчас он снова возвращается, уже с завершающим полнометражным фильмом в цикле «Гоголь: Страшная месть». Готовы узнать, чем же закончится история?

Решение снять «сериальное кино» пришло к авторам фильма ещё в не таком уж и далёком 2017 году. Для российского экрана эксперимент надо сказать стал весьма непредсказуем. Даже в Голливуде такую новую для зрителя идею только пробуют, смакуют и рассматривают со всех сторон. Один из последних (а может, даже единственный) опытов — сериал «Сверхлюди». Сначала показы в IMAX, а затем на стриминговых площадках. О коммерческой выгоде до сих пор неизвестно, но то, что сериал оказался посредственным и был закрыт сразу же после первого сезона, говорит о многом. В этом деле главное для зрителя что? Правильно, выбор киноленты для показа. Если «сериальное кино» окажется провальным и слабым, то ничто не заставит зрителя потратить деньги ещё раз, чтобы прийти посмотреть на большом экране продолжение ленты.

Создатели «Гоголя»  смогли подстраховаться. В этой трилогии намешано всего и всякого, да ещё и всех жанров. Начиная от заявленного хоррора (посредственного), заканчивая любовной драмой (вполне смотрибельно). Уже с первого фильма на экране начинает творится чёрт знает что. Что даже выглядит забавно, вспоминая о ком и на основе чего снят фильм. Но от произведений классика Николая Васильевича Гоголя и его цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» практически ничего не осталось. Поэтому изучать школьную программу по фильмам трилогии, конечно же, не стоит. Что до фильма «Гоголь: Страшная месть», то он вышел бодрым и местами неожиданным. Но об этом чуть позже.

Если за этот год вы так и не смогли проникнуться идеей посмотреть трилогию, то начинать сейчас, скорее всего, не стоит. Основная причина проста, полнометражные фильмы — это всего лишь часть повествования. Изначально история задумывалась как обычный телевизионный сериал в 8 серий. После было принято решение показать 4 полнометражных фильма, что тоже выливается в те самые 8 серий. От 4-го фильма в итоге отказались и вот мы здесь. Структура фильма такова, что каждая часть — это две телевизионных серии. Их действительно должно быть 8, но в кино можно посмотреть только 6. Что дальше, спросите вы? Всё просто. «Гоголь», как и задумывалось, покажут на телевизионных экранах (и вероятно, на ТВ3, который в том числе причастен к созданию). По слухам ближе к зиме следующего года. В телевизионный цикл войдут в том числе и невыпущенные 2 эпизода, которые раскроют новых героев  и сюжетные линии. Вот к этому моменту, как раз таки и можно решить, стоит ли «Гоголь» просмотра.

Остальным же поход в кино на завершающий фильм настоятельно рекомендуется. Третий фильм получился бодрым и насыщенным. По впечатлениям для зрителя окажется скорее ближе к первому, чем ко второму фильму. В финале история сделает акцент на любовной драме. Гоголю в исполнении харизматичного Александра Петрова предстоит защитить от смертельной участи свою возлюбленную Лизу (Таисия Вилкова). Есть вероятность, что именно эта девушка станет последней жертвой для кровавого ритуала, который проводит Чёрный всадник. Да и зрителю предстоит, наконец, приоткрыть завесу и узнать, кто же скрывается за маской.

В финальной части не раз и не два будет сделан акцент на женских персонажах. Они раскроются с новых сторон, обнажая недомолвки и секреты, слабые и сильные стороны. От некоторых подробностей личной жизни захочется присвистнуть, мол «да вы что». Где-то попутно герои будут говорить с философским подтекстом, рассуждая, что есть вселенское зло и всегда ли оно однозначно.

Сам по себе фильм напоминает какой-то нескончаемый аттракцион, где тебя перекидывает с одного на другое. Настолько много всего втиснули в фильм. За всем этим не всегда обоснованным экшеном совсем не остаётся Гоголя как писателя и известного классика. Его творчество нещадно встряхнули, перевернули и подали на блюдечке с изящным поклоном. И сей «шедевр» назвали авторским видением.

Кино однозначно не для каждого зрителя. Искушённый и опытный наверняка подметит, что фильмы — мешанина из шаблонов, клише и уже известных сюжетов. Местами «Игра Престолов», где-то фильмы Тарантино, а финал и вовсе как будто родом из «Сонной лощины». Работающая над циклом группа действительно постаралась взять от Голливуда, и накопленного им опыта, только всё самое лучшее. Снято с размахом и типичным русским шиком, на спецэффекты денег не пожалели. Зато пожалели на сюжет. Фильм изобилует сюжетными дырами и логическими несостыковками, с мотивацией героев не всё всегда ясно. Будем надеяться, что окончательный телевизионный сериал закроет хотя бы часть из них. Ну а для российского проката опыт «сериального кино» явно удался.

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных