«Хроники хищных городов»: аппетит приходит во время войны

0
07.12.2018 / Праздники
В читинский прокат попала чуть ли не единственная новинка недели — «Хроники хищных городов». Зрителям со стажем можно не расстраиваться, прокат дополнится 8 декабря фэнтези-картиной «Щелкунчик и четыре королевства». Это будет позже. Сейчас же выясним, стоит ли посетить новинку, которая замахнулась на уровень «Властелина колец».

«Хроники хищных городов» — ещё одна антиутопия в уходящем году. Стоит услышать это злосчастное слово, как мысленно почти взвываешь: «Да сколько можно!», а что важнее — автоматически настраиваешься на самый плохой исход.

Однако стоит только разузнать, что над фильмом плотно поработали Кристиан Риверс (тот самый, что отвечал за визуальные эффекты в «Кинг Конге») и Питер Джексон (снимал последнего «Хоббита» и «Властелин колец»), как ожидания стремительно подскакивают до небес. Да вот же, нам прямым текстом обещают фильм уровня не хуже «Властелина колец», как на такое теперь не купиться? Впрочем, американские горки с ожиданиями себя ни разу не оправдывают. Поверить в прошлый опыт и значимость именитых людей — самая большая ошибка. Стоит чуть занизить ожидания и настроиться на ленту среднего круга, как за происходящим на экране становится приятнее наблюдать. Вот такая золотая середина.

«Хроники хищных городов» расскажут нам историю первой части одноименной книги британского писателя Филипа Рива. В цикле их четыре, но увидим ли мы продолжение сказать сложно — это будет зависеть от успеха экранизации в прокате. История незамысловатая, но удачно обрастает интересной идеей. Однажды в мире произошла 60-минутная война, и за этот час было уничтожено практически всё, что общество строило и создавало веками. Цивилизация потерпела крах. Те немногие, кто остался в живых, объединились через несколько веков в городах и поставили их на колёса. Теперь единственный способ выжить — городу большому и статусному поглотить городок попроще и, конечно же, меньше. Этот естественный отбор между сильными и слабыми получил в фильме термин «муниципальный дарвинизм».

В начале ленты города сталкиваются с кризисом — мелкие городки уже поглощены, назревает новая война среди сильнейших. Прожорливый Лондон как раз один из таких. Расчётливый интриган Таддеус Валентайн (Хьюго Уивинг), который словно опытный марионеточник дёргает за ниточки местного мэра, фактически заправляет им. На его-то жизнь и покушается Эстер Шо (Гера Хилмар), желая отомстить убийце своей матери, но проваливает своё задание, сталкиваясь с Томом Нетсуорти. Тогда-то, практически сформированная по воле случая, парочка оказывается на просторах пустоши, лелея призрачные шансы на выживание. У героев есть множество тайн и секретов, которые им предстоит постичь, стоит только вернуться и кинуться в финальную битву.

Идея с пожиранием городов смотрится весьма свежо на фоне бесчисленных и подвластных повторам сюжетов антиутопий. Но в ленте этого так ничтожно мало! Герои — второстепенные и главные — заняты кто чем, единой структуры и композиции даже к концу между ними так и не вырисовывается. Персонажей задействовано уж слишком много — до пары десятков. Уследить за всеми, понять их логику, мотивацию и значимость в сюжетной канве становится крайне сложно. Повезёт, если к концу вы сможете хотя бы разобраться с устройством мира, чего уж говорить о понимании личных драм, несчастных судеб и дурацких поступков, обоснованных только разве что словом «ничем». Что ещё играет совершенно на минус — актёрский состав. По большей части малоизвестный и разношерстный (последнее как раз в угоду современных веяний в Голливуде) — прорывов и блистательных талантов среди них в «Хрониках хищных городов» так и не нашлось. Но стоит отметить антагониста — вот его роль удалась на все сто. От этого даже становится как-то печально, герой далеко не первой важности выглядит куда органичнее и целостнее, чем приоритетные коллеги по цеху и ленте.

Возможно, авторы пожертвовали сюжетом, логическими обоснуями и химией между героями на экране в угоду детализации мира. Вот с этим в картине всё точно в порядке. Происходящее на экране выглядит дорого и богато, как принято говорить. Как раз на 100 миллионов бюджета картины. На экране бодро и масштабно развиваются действия, не теряя темп на протяжении всего хронометража. Только успевай вникать в суть и наслаждаться стимпанковским миром, который выглядит винтажно и стильно. На большом экране это смотрится очень эффектно и впечатляюще. Но можно ли на одной только картинке и шустрой динамике вытянуть слабый сценарий и амёбных актёров? Ответить затрудняемся, но одно можно сказать точно — «Хроники хищных городов» весьма хороши визуально.

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных