Первый блин - комам,
блин второй – знакомым,
третий блин – родне,
а четвёртый – мне.
Первый блин - комам,
блин второй – знакомым,
третий блин – родне,
а четвёртый – мне.
Так что, первый блин - комАм, а не комом, как мы привыкли говорить.
Понедельник (20 февраля) – встреча Масленицы. В этот день заканчивается подготовка к праздничной неделе, а с вечера начинаются посиделки. По традиции, самый первый блин необходимо отдать на поминовение усопших.
Вторник (21 февраля) – заигрыш. Молодые люди заигрывают с будущими невестами. Парни зовут девушек кататься с горок, те в ответ угощают их блинами. Заигрыш служит своего рода смотринами, которые должны привести к свадьбам после Великого поста.
Среда (22 февраля) – лакомка. День «тещиных блинов» — в этот день мать жены демонстрирует свое расположение зятю, приглашая его на блины в гости. И чем богаче стол, чем обширнее угощение, тем больше теща благоволит к мужу своей дочери.
Четверг (23 февраля) – разгуляй. Второе название масленичного четверга – разгул или широкой четверг. Все работы по хозяйству отходят на второй план, все подготовительные действия к гуляниям завершаются, начинается непосредственно праздник. Катания на лошадях и на санках с горки, хороводы и песни, кулачные бои и множество иных способов поднять себе настроение.
Но главное действо, традиционно проходящее в четверг – взятие снежного городка.
Пятница (24 февраля) – тещины вечерки. День ответного визита – теща приходит в дом к дочери и зятю, где последний должен самостоятельно угощать тещу блина. Как правило, женщина приходит не одна, а с «товарками» — подругами, чтобы похвастать зятем, уважением, которое он ей оказывает.
Суббота (25 февраля) – золовкины встречи. В этот день молодая жена приглашает на блины родственниц мужа. Помимо угощения, невестка одаривает родственниц небольшими подарками – лентами, бусами, игрушками.
В воскресенье (26 февраля) - отмечают проводы зимы. Это главный день праздника. Празднование приобретает особый размах, и, конечно, главный обычай этого дня - сжигание чучела. За стол садятся семь раз, по количеству недель в Великом посту. А вечером семья в полном составе в последний раз перед постом потчует себя пищей животного происхождения. Также этот день еще называют Прощеным Воскресеньем.
Традиция просить прощения и самому его получать впервые появилась в Египте и Палестине. Монахи на время Великого поста удалялись поодиночке в пустыню, чтобы находиться там, в полном одиночестве, усиливая, таким образом, свои молитвы и покаяние.Так как в пустыне было много опасностей, некоторые из них не возвращались обратно в монастыри, погибая в безжизненной пустыне от жажды и нападения диких животных. Так как встреча перед постом могла оказаться последней, перед тем как разойтись и встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за нанесенные волей или неволей обиды, как перед смертью. И сами от души прощали всех. Со временем это стало традицией у всех верующих.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться