«Звезда родилась»: пой и верь — тебя услышат

1
05.10.2018 / Праздники
Чем определённо хорош осенний прокат, так тем, что именно в этот период в подавляющем большинстве выходят кинокартины, которые в конечном счёте попадают в шорт-лист номинантов на «Оскар». А это значит, что стоит приглядываться к премьерам чуть внимательнее. И на этой неделе обратить свой взор нужно на режиссёрский дебют актёра Брэдли Купера «Звезда родилась».

Впервые кинолента была представлена вне конкурса на Венецианском кинофестивале, что отгремел около месяца назад. После показа критики тепло оценили картину, пророча зрительскую симпатию и, как следствие, огромную кассу в прокате, что, конечно, не является первостепенным.

Как это бывает, идея фильма «Звезда родилась» не нова. Более того, это уже третий ремейк по счету. Оригинальный мюзикл появился в 1937 году, после чего последовали ремейки в 1954 и 1976 годах. Главные женские роли в своё время исполняли и Барбра Стрейзанд, и Джуди Гарленд, и Джанет Гейнор (первая обладательница «Оскара») — дивы с неоспоримым мировым именем. Создатели очередного ремейка пошли по натоптанной дорожке — сценарий картины из 2018 практически не претерпел изменений. Это всё та же история, которую вы будете знать наизусть, доведись вам посмотреть хоть что-то из предыдущих лент. Но новому зрителю должно понравиться. Кинолента — это ни что иное, как идеальная «голливудская мечта» о том, как любой простак или простушка способны взлететь до небес и в короткий миг стать знаменитыми, нужна только вера в себя и свои силы. Идея помимо сего мюзикла уже ни раз и не два использовалась в кинематографе. Собственно, это то, о чём говорили критики, добавляя ложку дёгтя в медовые отзывы. Но какой сейчас фильм без изъянов и клише?

В центре сюжета история о популярном кантри-исполнителе Джеке (Брэдли Купер), который будучи в обычном своём состоянии — беспробудном пьянстве — знакомится с Элли (Леди Гага) и решается помочь добиться той музыкальных высот, вплоть до получения заветной статуэтки «Грэмми».

Элли — продавщица в супермаркете, которая добывает себе пропитание на жизнь ещё и тем, что исполняет репертуар Эдит Пиаф в травести-клубе. Там Джек впервые и слышит голос Элли, моментально влюбляясь. Совместное обсуждение планов на жизнь на парковке становится началом большой истории восхождения Элли на большую сцену. И помочь ей решается никто иной, как новый знакомый. История удивительна тем, что наглядно демонстрирует, как ничтожно мало стоит известность. Джек помогает сколотить карьеру Элли, но неизбежно теряет свою популярность, с чем совершенно не может справиться, ставя под угрозу существующие отношения.

Чего не хватает фильму, так это глубокого конфликта. За эту сторону отвечает только герой Купера — проблемный алкоголик с разрушенными отношениями и проблемами в семье. И этого абсолютно точно недостаточно ни для погружения в психологизм ситуации, ни для осознания всей драмы происходящего. Но достаточно для того, чтобы поверить и герою, и его проблемам. Метко и точно Куперу удалось передать состояние своего персонажа — человека, подружившегося с бутылкой и тяжело переживающего свой творческий закат.

Зато на экране буквально блистает Гага. Её роль в фильме — дебют на большом экране, который может сулить ей в перспективе заслуженную номинацию на «Оскар». Судьба певицы схожа с судьбой Элли — когда-то Гага и сама начинала свою карьёру в мелких клубах, где вера в себя и своё творчество помогала достигать всё новых высот. Может быть, это и есть та самая причина, почему Гага смотрится столь органично в фильме, что представить кого-то другого на её месте становится сложно. Мало кто знаком, как выглядит Леди Гага вне сцены — без броского макияжа и эпатажного образа. Отсюда и ступор, когда видишь её такую простую и домашнюю в обнимку с Купером на экране. Да и сама её внешность становится поводом для иронии и шуток внутри фильма, чему сложно не удивляться. И глубокий голос. Её голос. Куда же без него. Одним из условий участия в картине было живое выступление, что для кинопроизводства и мюзиклов практика непривычная. Так что будьте уверены, завидев, как на экране зазвучит песня — исполнение живое и самое что ни есть настоящее. Более того некоторые сцены сняты на реальных концертах исполнительницы в рамках прошлогоднего тура. И это ещё один достойный плюс картины. Снято настолько хорошо, что ты и правда ощущаешь себя зрителем на концерте.

«Звезда родилась» — кино о человеческом эгоизме и быстротечности популярности. Сегодня ты прославленный американский исполнитель, получающий настоящее удовольствие от выхода на сцену, а завтра никому ненужный алкоголик, не имеющий за плечами ничего, а самое главное никого близкого. Хорош ли режиссёрский дебют Брэдли Купера? Решать только зрителю, но совершенно точно, как минимум, одна звезда рождается прямо сейчас.

1 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

05.10.2018 10:01   Наташа Хорошая
Надо идти!
Надо идти!
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных