“Что бесит учителей”: топ-6 самых раздражающих действий учеников (со слов учителя)
Профессия учитель самая благородная и уважаемая в обществе. Учить детей, вкладывать в них частичку себя, своей души, рассказывать всё о чем знаешь и стараться научить, сделать лучше. И большинство педагогов делают это искренне, они действительно хотят вырастить достойное поколение, а иначе просто незачем идти в школу. Однако в ответ зачастую получают не только благодарность от учеников, а противодействие, вредность, проявления характера. Или общение с родителями или руководством, которые требуют, не понимают, не видят полной картины.
На эту тему мы и поговорили с учителем русского языка и литературы с 15-летним стажем - Юлией Марковой. Она сформулировала для читателей “Гуранки” самые раздражающие факторы для учителя. Надеемся, это поможет вам выстроить более доверительные отношения с вашими педагогами, а главное, заставит вас задуматься.
Для начала разрешите представить вам нашу героиню - Маркова Юлия. Юлия учитель русского языка и литературы уже 15 лет. В 2007 году она окончила педагогический университет и с тех пор работает в сфере образования (сначала в профессиональном училище, потом в школе и лицее).
Фото: со страницы Юлии Марковой во Вконтакте
Год назад Юлия оформила самозанятость и занялась частной практикой, репетиторством. Юлия занимается с ребятами индивидуально и в группах, помогает устранять пробелы, готовиться к экзаменам, работать над исследовательскими проектами.
“Наверное, я счастливый человек, потому что мне всегда везло и с коллегами, и с руководством, и с учениками, и с родителями. Все были хорошими. Хотя, конечно, в работе учителя бывает всякое. И без раздражающих факторов никуда” - говорит Юлия.
И вот какие раздражающие факторы сформулировал для нас человек, который уже 15 лет в профессии:
- Выпрашивание оценок. "А можно 4? Я в следующей четверти отработаю!" "Не ставьте 2! Меня мама убьёт!" "А почему у меня 3, а у Васи 4? Поставьте мне тоже 4". Как поработал, то и заработал. Что заработал, то и получил. Никаких оценок в долг и авансом.
- Дополнительное образование важнее школьного. "Я не приду на литературу, у меня тренировка". "Я когда-нибудь всё сдам обязательно, но пока у меня драмкружок/кружок по фото". Очень ценно, что дети занимаются спортом, музыкой, танцами, рисованием. Но это не должно быть в ущерб основному образованию в школе. Расписание всех кружков/секций/студий не должно пересекаться с расписанием школьным.
- Враньё. Не принёс домашнюю работу, потому что собака сгрызла тетрадь. Пришёл без формы, потому что брюки не высохли. Не пришёл, потому что с племянницей сидел. Получил двойку, потому что учитель придирается. Подросткам часто кажется, что учителя ничего не понимают и их можно легко обвести вокруг пальца. Это не так. Такая у нас профессия: по глазам читаем, видим малейшую ложь. И неприятно это. Один раз обманешь - уже с недоверием все слова будут восприниматься.
- Хамство. Тут и комментарии излишни.
- Непунктуальность. Стараюсь не опаздывать сама, не люблю, когда опаздывают другие. И не ценят ни своё, ни чужое время. Это касается и школьников (опоздания на первый урок, на следующий урок после перемены, на мероприятия и репетиции), и учителей (считаю, что они опаздывать могут только в редких экстренных случаях), и представителей любых других профессий и сфер деятельности.
- Бумажная работа. Составление рабочих программ, их корректировка, отчеты по итогам четверти, анализ контрольных работ, характеристики, журналы, конспекты уроков.. И это лишь малая часть. Как хотелось бы посвящать время детям, а не бумажкам!
Согласны с Юлией? Или может у вас есть аргументы поспорить с нашей героиней? Ждем вас в комментариях. Обсудим!
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться