Евгений Нимаев: «Театр – это моя судьба, как его не любить!»

0
13.12.2022 / По душам
10 декабря в обновленном зале краевого драматического театра им.Н.А.Березина собрались любители творчества заслуженного деятеля искусств Забайкальского края Евгения Нимаева. Друзья, коллеги и зрители пришли поздравить артиста с красивой творческой датой – 25 лет на сцене! Как ощущается эта дата, почему решил ставить спектакли сам и как можно прожить без песен (спойлер – никак!) - Евгений Нимаев рассказал корреспонденту «Гуранки.ру».
Фото: из архива Забайкальского краевого драматического театра им.Н.А.Березина

Евгений Нимаев окончил актёрский курс театральной студии на базе Читинского драматического театра при Читинском училище культуры, а в 2009 году стал выпускником Восточно-сибирской академии культуры и искусств (Улан-Удэ). Еще студентом выходил на сцену читинского драматического в небольших ролях, всего же за четверть века в театре сыграл более полусотни запоминающихся ролей.

К.Р.: Сама дата, 25 лет на сцене, для вас значима?

Е.Н.: Конечно, 25 лет – это значимо. Но, хочется верить, что с каждым годом я становлюсь богаче, багаж опыта пополняется за счёт новых ролей, режиссёрских работ, участия в творческих проектах и концертах. Работа кипит, она разнообразна и это здорово! На сцену всегда выхожу немного взволнованным, перед большим выступлением могу вообще не спать ночь. Думаю, что это нормально. От опыта это не зависит. Каждый раз зритель новый, спектакли тоже, атмосфера в зале – все неповторимо.

К.Р.: Что самое важное или, может быть, нужное о театре вы за это время поняли для себя?

Е.Н.: Самое главное в театре – это честные и открытые отношения. Все коллеги должны быть друг за друга, во всём помогать, поддерживать, сопереживать. Иначе работать с отдачей не получится. Наверное, в любом коллективе важны хорошие взаимоотношения, но у нас это особенно важно, ведь мы взаимодействуем друг с другом лицом к лицу, на эмоциях, на сцене. И, конечно, у артиста не бывает больничных, невозможно отпроситься или взять отгул. Поэтому друг друга надо беречь.

К.Р.: За 25 лет сыграно много ролей – какие любимые именно вами вспоминаются сразу, даже спустя годы?

Е.Н.: Мне вспоминается несколько. Моя выпускная работа в спектакле «Клетка», где я сыграл Серого и был отмечен за эту роль. Роль Евгения Онегина была для меня своеобразным испытанием, но режиссёр Жанна Пономарева верила в меня и спектакль получился. Играли его много лет, молодёжи очень нравился. И, конечно, капитан Михасев в спектакле «Не покидай меня» (реж. Н.Березин). Это как раз моя роль. Я глубоко внутренне близок к герою, люблю этот спектакль и тема мне крайне близка.

Во многих постановках театра драмы Евгений Нимаев выступает и в роли педагога по сценическому движению и бою, в некоторых – автором музыкального оформления или сценографии. Постепенно пришел и к режиссуре. И хотя многие актеры в определенный момент карьеры переступают рампу и садятся в режиссерское кресло, у всех на то разные причины. Евгений Нимаев начинал с того, что ставил на себя. Он успешно работает в сложном жанре моноспектакля, который сам называет авторской актерской работой (даже создал свой театр «Слово»). Подготовил, отточил, отрепетировал и сыграл для зрителей пять моноспектаклей – разных по темам и авторам, но неизменных в стремлении поставить на первое место не декорации и эффекты, а слово. Артист верит, что слово действенно и доказывает это каждый раз на сцене. И эта вера передается зрителям, которые всегда с теплотой и благодарностью принимают его работы. Уже после этого опыта стал работать с коллегами-артистами как режиссер. Спрашиваю, что главное для Нимаева-режиссера?

Е.Н.: Режиссёрская работа – это моя возможность сказать то, о чем долго думал, что в душе. Главное в работе между артистом и режиссёром – доверие. Если я ставлю, я веду каждого героя до его совершенства, но ничего не подсказываю артисту. Человек сам должен дойти, выносить свою роль, осознать. Я и сам, когда работаю артистом с другими режиссёрами, тоже стараюсь полностью отдать себя на волю режиссёру, понять, прочувствовать его требования и тогда спектакли получаются яркими, цельными.

Во многих постановках театра драмы Евгений Нимаев выступает и в роли педагога по сценическому движению и бою, в некоторых – автором музыкального оформления или сценографии. Постепенно пришел и к режиссуре. И хотя многие актеры в определенный момент карьеры переступают рампу и садятся в режиссерское кресло, у всех на то разные причины. Евгений Нимаев начинал с того, что ставил на себя. Он успешно работает в сложном жанре моноспектакля, который сам называет авторской актерской работой (даже создал свой театр «Слово»). Подготовил, отточил, отрепетировал и сыграл для зрителей пять моноспектаклей – разных по темам и авторам, но неизменных в стремлении поставить на первое место не декорации и эффекты, а слово. Артист верит, что слово действенно и доказывает это каждый раз на сцене. И эта вера передается зрителям, которые всегда с теплотой и благодарностью принимают его работы. Уже после этого опыта стал работать с коллегами-артистами как режиссер. Спрашиваю, что главное для Нимаева-режиссера?

Е.Н.: Режиссёрская работа – это моя возможность сказать то, о чем долго думал, что в душе. Главное в работе между артистом и режиссёром – доверие. Если я ставлю, я веду каждого героя до его совершенства, но ничего не подсказываю артисту. Человек сам должен дойти, выносить свою роль, осознать. Я и сам, когда работаю артистом с другими режиссёрами, тоже стараюсь полностью отдать себя на волю режиссёру, понять, прочувствовать его требования и тогда спектакли получаются яркими, цельными.

Фото: из архива Забайкальского краевого драматического театра им.Н.А.Березина

Театралы знают, что Евгений Владимирович хорошо поет и играет на гитаре, много работает на концертах, в том числе благотворительных. Один из организаторов и постоянный участник концертов, посвященных памяти Владимира Высоцкого – эти ежегодные встречи приобрели постоянных зрителей и множество поклонников. Автор и исполнитель собственных песен. Особое внимание Евгений Нимаев уделяет теме нравственного и патриотического воспитания молодежи – регулярно проводит творческие встречи с учащимися, мастер-классы по профориентации. Награждён Почетным знаком Культурного центра Вооруженных сил РФ «За вклад в военно-шефскую работу» и почётным знаком Российского комитета ветеранов войны и военной службы «за активное участие в ветеранском движении».  А зрители просто очень любят, когда на сцене Евгений Нимаев появляется с гитарой.

Е.Н.: Песни люблю, как без музыки! Особенно Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Игоря Талькова. Мне близки темы в этих песнях. Никогда не учился профессионально петь и играть на гитаре. Просто нравилось и играл, пробовал. Свою песню получалось иногда написать за час-другой, а потом петь по просьбам много лет.

Внимательные забайкальцы, знакомые с региональным кинематографом, знают артиста Евгения Нимаева не только как театрального, но и как киноактера. В его фильмографии «321-я Сибирская», «Солнцем поцелованные», «Врач», «Врач-2», входит в состав Забайкальского союза кинематографистов. И все же свой юбилейный творческий вечер он назвал «Влюбленный в Мельпомену». Возможно ли объяснить эту любовь к театру?

Е.Н.:  Знаете, в театр я попал случайно. Всегда хотел стать военным, как отец и старший брат. Но в старших классах меня заметила Валентина Фёдоровна Зуховицкая, она у нас вела театральный кружок и предложила попробовать поступить на актёра. Я пришёл без особой цели и меня взяли. Но когда началась учёба, выступления, спектакли, стал влюбляться в театр. Сейчас точно знаю, что это моё, это судьба, я на своём месте – и за это спасибо. В театре я нашёл свою судьбу, свою любимую жену Ольгу. Сейчас у нас уже трое гуранят. Это всё тоже благодаря нашему театру. Как его не любить!

Фото: из архива Забайкальского краевого драматического театра им.Н.А.Березина

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных