Гостеприимная Грузия и квартира за 9 000 долларов: истории пяти читинцев, которые уехали из РФ в 2022 году

21.11.2022 / По душам
В 2022 году в СМИ выходило много информации о том, что представители науки, культуры, спорта, медицины, IT и других сфер покинули Россию. Точное количество людей, которые уехали с начала этого года из страны, сложно назвать, цифры сильно расходятся (по некоторым данным, это до миллиона россиян). Но тема широко обсуждается, особенно с сентября. «Гуранка» поговорила с уроженцами Забайкалья, которые в этом году по разным причинам выехали за пределы РФ. Некоторые за это время успели побывать даже в нескольких странах.

«Многие недовольны – из-за приезжих все подорожало»

Виктор (Киргизия, Казахстан, Грузия):

29 сентября я из Петербурга улетел в Ош. Это в Киргизии. Авиабилеты на международные рейсы были только туда.

Таможню я прошёл спокойно. Задали только один вопрос - о цели поездки. Понятно что ответ - туризм. В Оше познакомился с ребятами, которые летели тем же рейсом, они сказали, что так же легко прошли. Причём, одному из парней, как он говорил, три раза приходила повестка.

Из Оша я поехал в Бишкек, а оттуда уже в Алматы, Астану (Казахстан), потом я улетел в Тбилиси, а сейчас нахожусь в Батуми.

В Киргизии были заняты все гостиницы. В Оше на неделю вперёд, а в Бишкеке удалось забрать последний свободный номер на «Букинге». Стоил он почти 5 тысяч рублей.

В Алматы та же картина. В Астане было больше вариантов. В Батуми я нашёл апартаменты буквально за 2 дня, за 450 долларов в месяц. Это первая линия, 100 метров до моря.

В комплексе живут, в основном, русские. К тому же в городе очень много машин с российскими номерами. В Казахстане приезжих ещё больше, это заметно. Особенно возле МакДаков и ЦОДов (аналог МФЦ).

В Батуми местные доброжелательны. Тема эмиграции ни разу не поднималась. Такое ощущение, что батумцы вообще не заметили наплыва россиян. Может быть, потому что город туристический, и здесь русских всегда было много.

А вот в Казахстане это главная тема для местных. Многие недовольны. Причины экономические - все подорожало. Таксист в Астане рассказывал, что многих просто из квартир выгнали арендодатели, чтобы сдать втридорога россиянам жильё. Поэтому там более напряженная обстановка.  Практически все казахи, с которыми я общался, задавали каждый раз два вопроса: «Чё приехал?» и «Когда уедешь?». Был случай на ж/д вокзале в Алматы. Я ждал друзей, которые ехали из Актобе, прибыл поезд, шел поток пассажиров, и один и казахов, заметив меня, крикнул: «Мобилизованные, идите… (далее нецензурное выражение – прим. авт.)». Это было неожиданно и неприятно.

«Люди в Грузии очень тактичны»

Слава (Казахстан):

Всё здесь, в Казахстане, во многом похоже на Россию - дома, кухня, а ещё то, как вообще устроен город. Местные ко мне не лезли с расспросами, мне кажется, что к началу октября люди, возможно, уже привыкли к наличию такого количества ребят из России.

Единственные, кто очень живо интересовался мной, это некоторые таксисты, они задавали довольно общие вопросы:  «За сколько удалось снять жилье?», «Как тебе Казахстан?». Были и довольно забавные вопросы: «Почему в России перестали снимать ЧБД?» и «Какие блогеры сейчас популярны в РФ?». Негатива я не ощущал, даже наоборот, люди пытались помочь и подсказать.

Есть, конечно, отдельная группа людей - это водители-зазывалы на вокзалах и риелторы, но это, как и у нас, в основном люди, которые пытаются тебя на чём-то обмануть. Но, в целом, больше мне встречаются добрые и отзывчивые казахстанцы.

Я работаю инженером-проектировщиком, моя работа предполагает удалённый формат, так что этим я и занимаюсь будучи здесь, в Казахстане.

Из городов я был в Кокшетау, он похож на Читу в степи, а Астана ощущается как огромный новый спальный район, немного разбавленный стадионами и бизнес-центрами.

В Астане я снимал квартиру посуточно, цены от 1700 рублей, а на месяц от 25 000 с конца сентября. Приехал я сюда один, мне помогали родственники, на первое время я останавливался у них, погостил немного. А потом искал жильё через местные сервисы, нашёл достаточно быстро. Но я искал уже тогда, когда начал спадать основной поток.

Варвара (Грузия):

Я уехала из России вместе со своим мужем ещё до начала мобилизации, в августе этого года. Вероятно поэтому на тот момент цены на жильё и продукты были ещё приемлемыми, никто их не завышал. На самом деле, мы уже давно думали о переезде, нам хотелось пожить где-нибудь ещё, получить новый опыт и вот в конце концов мы решились. Выбор пал на Грузию, это красивая страна с особым колоритом. Проблем на границе у нас не возникло, мы обе границы – и российскую, и грузинскую, прошли очень быстро, это заняло всего лишь 20 минут.
Местные жители оказались максимально доброжелательными, с агрессией с их стороны мы ни разу не столкнулись. Вопросов по переезду нам никто не задаёт. Я обратила внимание, что люди в Грузии очень тактичны. Жильё мы искали с помощью «Телеграма». Остановиться решили именно в Тбилиси, потому что это столица и город наиболее развит.

Мы с мужем оба являемся специалистами в сфере информационных технологий, это позволяет нам работать на удалёнке, поэтому мы ничего не искали.

Но мы планируем вернуться в Россию, восстановить силы, а ещё, конечно, скучаем по близким.

«Ну приехал русский парень отдохнуть, какие вопросы?»

Андрей (Таиланд):

Я уехал в октябре. Я очень давно хотел в отпуск и решился, потому что моя работа фрилансером мне это позволяет. Я сейчас отдыхаю в самом популярном, как мне кажется, направлении для жителей Дальнего Востока – в Таиланде, но это не конечная точка моего отпуска, мне очень хочется побывать и в других местах Азии. Все границы я перешёл без проблем и «зазорин». Цены в Таиланде, думаю, те же, что и были раньше. Вот только с декабря ожидается повышение, но это потому что в это время здесь начинается туристический сезон.

У местных жителей ко мне вопросов никаких ни разу не было. Ну русский парень, приехал отдохнуть, какие могут быть вопросы?

Сейчас я работаю в консультационной сфере, помогаю начинающим фотографам и ведущим мероприятий. И сам в Таиланде провожу фотосессии, но в меньших объёмах, чем на Родине.

Русских здесь очень много, большинство, как и я – приехали отдохнуть и на время холодов. Я периодически встречаю здесь знакомых, даже просто прогуливаясь по курорту.

Сергей (Грузия, Турция, Черногория)

В конце сентября мы с другом решили ехать в Грузию на мотоцикле, чтобы избежать пробок на границе. Ночью под светом налобного фонарика я привязал к мотоциклу боковые сумки, скидал вещи, документы, деньги, пару запчастей для мотика и часов в 5-6 утра поехал в сторону Владикавказа.

В ту же ночь уехать за границу решила и моя жена, она тоже водит мотоцикл. Но она предпочла собраться более основательно и выехать на другой день - 25 сентября. Она попросила не ждать её, в итоге мы договорились, что встретимся уже в Грузии.

От границы Северной Осетии на дороге в сторону Владикавказа собралась большая пробка, пропускали, в основном, только машины с местными номерами. Мы объехали эту пробку, на посту сказали, что едем в Махачкалу к друзьям, адрес друзей у нас был. Так был пройден наш первый «квест».

От Владикавказа до Верхнего Ларса 25 сентября тоже были огромные пробки из машин и людей. Мы это все дело благополучно на мотоцикле объехали. Границу саму прошли достаточно быстро, лишних вопросов никто не задавал. Но обстановка на трассе была очень напряженная, хотя все друг другу старались помогать.

Вечером жена по телефону сказала, что ей осталось чуть-чуть до Владикавказа, я ей предложил остаться и переночевать там, а уже утром с новыми силами ехать к границе (там небольшое расстояние от Владикавказа до КПП в районе 40 км). А мы с другом заселились в первый попавшийся на «Букинге» отель в Степанцминде, нас там очень тепло приняли, накормили, расспросили обо всём. К обеду следующего дня до границы добралась моя жена, я встретил её с грузинской стороны. Она рассказывала, что многие люди ей помогали пробираться в пробке - отгоняли машины, поддерживали в особо сложных местах.

Тбилиси мы рассматривали больше как перевалочную базу. Сняли там с друзьями квартиру на недельку и думали, что делать дальше. Смотрели варианты жилья подешевле в разных грузинских городах, даже спрашивали на улицах у местных (они, кстати, очень помогали в поисках).

В Грузии добродушно и гостеприимно люди относились, но тут я думаю многое от человека зависит. Некоторые рассказывали, что злятся из-за роста цен на жильё. Квартиры в Тбилиси выросли в цене. Найти вариант недалеко от метро дешевле 1000 долларов за месяц почти нереально. Раньше эти же квартиры стоили 100-150 баксов.

Есть даже пример квартиры за 9000 долларов в месяц, которая ранее стоила 500 долларов.

В Грузии до этого я бывал часто, прокатился почти по всей стране и часто общался с местными. Люди в большинстве не пытаются нажиться на чужих проблемах, а стараются помогать. Так происходит и сейчас. Но из-за цен мы решили ехать в Турцию.

Уже когда пересекли грузинско-турецкую границу, узнали, что наша квартира сорвалась, а ее хозяин извинился и сообщил, что она уже была забронирована ранее. Получилось так, что мы приехали в новую страну и не знали, где будем жить. После долгих поисков (ограничились бюджетом в 500 баксов за месяц) нашли прикольный вариант в Эрдеке. Это такой город на побережье Мраморного моря, курорт для турков среднего класса. Ну вот и выдвинулись туда.

Квартира оказалась даже лучше, чем мы себе представляли. 120 кв. м., балконы по всему периметру, и всего 5 квартир (по количеству этажей) в доме. Симпатичный район, рядом море, магазины, а рынок приезжал под окна каждую субботу. В этом городе мало кто знает английский, а русских, мне кажется, видели только по телевизору.

За месяц жизни там я успел познакомиться с несколькими местными ребятами, в том числе с мотоклубом из соседнего города. Всё было максимально дружелюбно. Они с удовольствием учили русские слова, а я, наоборот, турецкие.

Полицейские на дорогах останавливали меня всего 3 раза, 2 из которых только для того, чтобы сфоткаться.

Затем мы прилетели к родственникам в Черногорию, мотоциклы пока оставили в турецком мотоклубе. Хотелось бы приехать на них и сюда, но по пути есть визовые страны. Пока что мы будем жить здесь.

Фото: предоставлены героями материала
25 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

21.11.2022 11:19   Гость_Стеша
Кинули страну в самые трудные для нее времена, вообще постеснялись бы лучше говорить об этом. Сейчас лучшие из нас защищают страну, нас - женщин, детей и стариков- от нацизма на линии фронта. Про них лучше бы писали статьи, они наши герои!
21.11.2022 11:22   Гость_Александра
Лучше рассказывать людям о тех мужчинах, которые рискуют сейчас своей жизнью на передовой ради того, чтобы мы все могли спокойно жить, а не про тех, кто пытается сохранить свой комфорт, прячась в других странах
21.11.2022 11:25   Гость_Татьяна Павловна
Когда мы знаем,что наши мальчишки погибают, читать такие материалы очень неприятно..простите
21.11.2022 11:29   Гость_Тома
21.11.2022 12:09   Гость_Анастасия Пак
Позор вам, «мужики». Страшно жить в обществе трусливых мужчин. Однако спасибо, что обозначились. Более добавить нечего, да и, собственно, вы этого не заслуживаете.
21.11.2022 12:50   Гость_Комментарии бесценны
Какой нацизм? Вы о чем? Включайте голову, а не новости.
21.11.2022 17:31   Гость_Надежда
А тем временем настоящие мужчины, сыны своей Отчизны, достойные защитники Родины боятся с нацизмом...
21.11.2022 17:36   Гость_ГалинаЖ
21.11.2022 18:17   Гость_Гость
Гость_Тома писал (а):"Гуранка", не стоит писать о таких людях.. Ваши герои рассказывают, как обманули одних на посту, других, очевидно, обманули военных, которые их должны были мобилизовать, и урвали заграницу..статья про враньё, трусость и малодушие

Малодушие - ввязываться в никому не нужную войну
[quote="Гость_Тома"]"Гуранка", не стоит писать о таких людях.. Ваши герои рассказывают, как обманули одних на посту, других, очевидно, обманули военных, которые их должны были мобилизовать, и урвали заграницу..статья про враньё, трусость и малодушие[/quote] Малодушие - ввязываться в никому не нужную войну
22.11.2022 07:48   Гость_Из кз
Гость_ГалинаЖ писал (а):А через лет 40 они будут рассказывать внукам, как убежали из своей страны, когда она нуждалась в них. Только одна просьба: не забудьте своим внукам рассказать, что они ходят по нашей мирной земле благодаря парням, которые не сбежали, а с честью отправились защищать Россию и уничтожать нацистов..
И как у люди от телевизора тупели
[quote="Гость_ГалинаЖ"]А через лет 40 они будут рассказывать внукам, как убежали из своей страны, когда она нуждалась в них. Только одна просьба: не забудьте своим внукам рассказать, что они ходят по нашей мирной земле благодаря парням, которые не сбежали, а с честью отправились защищать Россию и уничтожать нацистов..[/quote] И как у люди от телевизора тупели
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных