Губернаторское дежавю: читинцы об оставке Натальи Ждановой

6
12.10.2018 / По душам
В феврале 2016-го года президент отправил в отставку губернатора Забайкальского края Константина Ильковского. Тогда-то и случился исторически важный момент - кресло главы региона впервые перешло к женщине. Верно служить народу Наталья Жданова поклялась на церемонии инаугурации 26.09.16. Ее запала, энергии и решимости хватило ровно на два года. Сначала Жданова объявила об отпуске, а потом и вовсе сложила с себя полномочия.

Безусловно, Жданова - лидер, но каких же качеств ей не хватило, чтобы продолжать бороться за регион? Неужели ноша стала не по силам? Или «попросили»? А может, женщина и высокая политика не совместимы вовсе? С такими вопросами "Гуранка" обратилась к своим читателям.

 

Марина Мочалова, зав. кафедрой акушерства и гинекологии лечебного факультета ЧГМА, врач акушер-гинеколог высшей категории:

"В моем представлении, гендерные различия при решении вопроса о высокой должности не имеют значения. Есть достаточно исторических и современных примеров, когда женщина является грамотным, адекватным и успешным руководителем такого уровня. Если не привязывать своё мнение к конкретной персоне (все-таки об уходящем человеке говорят либо хорошо, либо никак), то я думаю, что независимо от того: женщина это или мужчина, нужно всегда объективно оценивать свои способности, когда берёшься за любое дело.

Для губернатора  принципиальны профессиональные качества: организаторские, управленческие, нужно быть хозяйственником, разбираться во многих экономических и юридических вопросах, тем более, в таком сложном в социальном плане регионе, как Забайкальский край. Но что может один человек без сильной команды? Ничего. Поэтому сильный руководитель всегда подбирает в свою команду более сильных. Только в этом случае возможен успех, поэтому ответы на ваши вопросы напрашиваются сами собой"

Андрей Зинченко, фотограф:

"Я считаю, что высокий пост может занимать как женщина, так и мужчина. Это вообще не зависит от пола, расы и так далее. Куда важнее другие качества: желание служить людям, приносить пользу обществу, высокие моральные устои, ответственность, трудолюбие, желание сделать для края что-то. Я не знаю, если честно, чего не хватило Ждановой, я не следил за ней, ее политикой и действиями на посту губернатора. Поэтому не имею права высказывать какие-то мнения о ней".

Юрий, врач:

"Какая разница какого пола должностное лицо, дело же в качествах человека, лидерских, управленческих и т.д. Сложно говорить о лидерских качествах именно Ждановой, мы же не знаем, что происходило за дверями ее кабинета, как она без камер общалась с подчиненными, наверняка не пряниками угощала. А управленческие качества, они были, может просто не совсем уровня губернатора.

По мне так не хватило жёсткости, может даже жестокости, в первую очередь, к своим подчиненным на местах - правительству, главам муниципалитетов. От первого лица, конечно, много чего зависит. Но, я считаю, что болото, в котором мы оказались, это заслуга руководителей более низкого ранга нежели губернатор. Пока в районных и сельских администрациях десятилетиями сидят люди и ждут зарплаты, выходных и государственных праздников, ничего не будет происходить. Там нужны энергичные и бесстрашные люди, горящие глаза и пытливый ум. А не те, кто поджимает хвосты при виде старшего начальника пытаясь устроить показуху, что все хорошо".

Юлия, предприниматель:

"Я считаю, что  женщина и высокий пост- совместимые вещи. В мировой истории много примеров успешного правления дам. Н.Н.Жданова неоднократно говорила, что в её работе нет гендерных различий, думаю, она не лукавила. Считаю, что Наталья Жданова успешно справлялась с работой, ей удалось решить немало острых проблем в жизни региона! И я не сторонник мнения, что "она не смогла". Она смогла многое. Но, в Москве, вероятно, другие планы на Забайкалье. А Жданова сделала бы ещё больше хорошего, если бы ей дали время".

Петр Пащенко, журналист:

"Я считаю, что женщина и высокий пост - абсолютно соизмеримы. Дело в том, что женщины обладают уникальными коммуникативными навыками. Женщина-лидер символ. Увы, в нашем первобытном российском общественном сознании женщина по-прежнему остаётся капсулой для хранения новой жизни... и только.

Нужно избавляться от гендерных предрассудков, я уверен, всем станет легче. И не будет выстраиваться ложное общественное мнение вокруг тех или иных политических персонажей. Если человек глуп, он глуп.. и не важно женщина это или мужчина. Увы людям удобнее мыслить стереотипами. Только ограниченность - это не про людей будущего, и таким там не место!

Сергей Чаплыгин, экс-начальник центра видеофиксации:

"Я считаю, что женщине в политике вполне себе место, но достаточно редко они занимают высокие посты. У большинства женщин эмоции и предпочтения могут мешать делу. Чтобы рассуждать о том, справилась Жданова или нет, надо быть на ее месте или где-то рядом. Поэтому не могу сказать, что она не справилась, каких-то золотых гор я и не ждал".

Сергей Дергачёв, юрист:

"На мой взгляд управлять регионом должен человек, доказавший, что у него есть навыки управления, в идеале успешно прошедший через руководящие должности в бизнесе или госпредприятии. Именно этого, я так думаю, и не хватило. Ну а по поводу того,"женщина или мужчина" - надо просто посмотреть на количественное соотношение представителей каждого из полов среди  руководителей крупных и успешных компаний и сделать выводы".

6 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

12.10.2018 06:51   Гость_Ольга Разумовская
А мне жаль, что Наталья Николаевна уходит, я не думаю, что на её место придёт кто-то, кто лучше сможет справиться с проблемами в регионе. Самое ужасное будет, если поставят человека неуравновешенного, который не умеет держать эмоции при себе. Но ему уже петиции подписывают. Вот если его поставят... то знаете получится как в известной фразе - "за что боролись, на то и напоролись". Посмотрим потом на тех, кто радуется отставке. Я не думаю, что вступая в должность она рассматривала это как трамплин к чему-то большему. Она действительно хотела улучшить ситуацию и делала всё, что было в её силах.
А мне жаль, что Наталья Николаевна уходит, я не думаю, что на её место придёт кто-то, кто лучше сможет справиться с проблемами в регионе. Самое ужасное будет, если поставят человека неуравновешенного, который не умеет держать эмоции при себе. Но ему уже петиции подписывают. Вот если его поставят... то знаете получится как в известной фразе - "за что боролись, на то и напоролись". Посмотрим потом на тех, кто радуется отставке. Я не думаю, что вступая в должность она рассматривала это как трамплин к чему-то большему. Она действительно хотела улучшить ситуацию и делала всё, что было в её силах.
Ответить
12.10.2018 06:59   Гость_Поддерживаю женщин
Считаю, что и женщина может достойно руководить и не только мужчинам это по силу. А уходит она явно потому что где-то лучше место предложили, потому что здесь потолок уже
Считаю, что и женщина может достойно руководить и не только мужчинам это по силу. А уходит она явно потому что где-то лучше место предложили, потому что здесь потолок уже
Ответить
12.10.2018 07:03   Гость_ЛоЛиТа
Согласна с мнением что не только от губера что-то зависит. Если на местах сидят зажравшиеся чинуши, а они сидели и сидят, то ничего особо не изменится. Поэтому ликовать от отставки Ждановой не вижу смысла. Ничего не изменится у нас.
Согласна с мнением что не только от губера что-то зависит. Если на местах сидят зажравшиеся чинуши, а они сидели и сидят, то ничего особо не изменится. Поэтому ликовать от отставки Ждановой не вижу смысла. Ничего не изменится у нас.
Ответить
12.10.2018 07:16   Гость_Лена
А Сергей-то Дергачев так тактично намекнул, что девушкам не место среди руководителей. Не согласна. Что за гендерные предрассудки
А Сергей-то Дергачев так тактично намекнул, что девушкам не место среди руководителей. Не согласна. Что за гендерные предрассудки
Ответить
12.10.2018 14:29   Гость_Кира
Ставим ставки! Сколько ещё про Жданову будут говорить???
Ставим ставки! Сколько ещё про Жданову будут говорить???
Ответить
13.10.2018 08:28   Гость_Иван Иванович
С Натальей Николаевной как раз и напоролись
Гость_Ольга Разумовская писал (а):А мне жаль, что Наталья Николаевна уходит, я не думаю, что на её место придёт кто-то, кто лучше сможет справиться с проблемами в регионе. Самое ужасное будет, если поставят человека неуравновешенного, который не умеет держать эмоции при себе. Но ему уже петиции подписывают. Вот если его поставят... то знаете получится как в известной фразе - "за что боролись, на то и напоролись". Посмотрим потом на тех, кто радуется отставке. Я не думаю, что вступая в должность она рассматривала это как трамплин к чему-то большему. Она действительно хотела улучшить ситуацию и делала всё, что было в её силах.
С Натальей Николаевной как раз и напоролись [quote="Гость_Ольга Разумовская"]А мне жаль, что Наталья Николаевна уходит, я не думаю, что на её место придёт кто-то, кто лучше сможет справиться с проблемами в регионе. Самое ужасное будет, если поставят человека неуравновешенного, который не умеет держать эмоции при себе. Но ему уже петиции подписывают. Вот если его поставят... то знаете получится как в известной фразе - "за что боролись, на то и напоролись". Посмотрим потом на тех, кто радуется отставке. Я не думаю, что вступая в должность она рассматривала это как трамплин к чему-то большему. Она действительно хотела улучшить ситуацию и делала всё, что было в её силах.[/quote]
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных