“Изобразить кровь - легко!”: читинка рассказала о своём опыте гримёра и работе с Барадиевым

0
15.03.2023 / По душам
Мария смело может заявить, что накрасила полстраны. С известным забайкальским режиссёром Баяром Барадиевым и его продакшном 4Rivers они объездили 10 городов - команда работала над съёмками масштабного ролика “Признание в любви к России”. А скольких героев нужно было собрать до этого для съёмок в Чите! Были и музыкальные клипы, и ролик про столицу Забайкалья. И над образами практически всех людей, появлявшихся в кадре, работала Мария Шенгольц - визажист, которая неожиданно для себя самой на некоторое время переквалифицировалась в гримёра.
Фотограф - Яна Теляпова

Мария уже несколько лет не расстаётся с кисточками и помадами - собирает читинок на фотосессии, праздники и, конечно, помогает невестам блистать на одном из самых важных событий в жизни. Нести в мир красоту - привычное дело для визажиста. А какая задача стоит перед гримером? Нашей сегодняшней героине посчастливилось примерить на себя и эту роль. Сотрудничество с продакшном 4Rivers подарило ей новый опыт и открыло новые возможности. 

Взяла много лишней косметики

Нашей первой совместной работой с продакшном стал клип на песню “Туман” группы ДжаЯмми. Тогда мы все очень неожиданно быстренько собрались. Я поехала в качестве гримёра красить героев для этого клипа. Для меня это было вновинку. Я не понимала, что нужно с собой брать, как подготовиться. Просто собрала всё, что у меня было. Взяла много лишней косметики. Сейчас вспоминаю и даже смешно становится: “Зачем я это всё тащила, вообще?”.

Сбор на локации был в 4 утра. Соответственно, героев я собирала без дневного света, было темно. Светили фонариком, чтобы я хотя бы что-то разглядела. Ещё и происходило это всё в машине. Я переживала, лишь бы всё нормально получилось с оттенком тона.  Несмотря на эти небольшие неудобства, это были достаточно лайтовые съёмки, потому что главной задачей там было выровнять тон. Важно, чтобы герои не блестели на камеру. В принципе, там ничего супер-сложного не было. 

Потом стало уже интереснее. Мы снимали клип, опять же для ДжаЯмми, на песню “Город на Неве”. Там уже необходимо было изобразить на телах героев пулевые ранения. Конечно, для меня тогда это было не совсем понятно. Что это такое? Как это сделать? Но задача поставлена, надо выполнять. Я обратилась к своей родственнице Оле, она художница. Надеялась, что она что-то придумает и поможет мне. Так и вышло: мы вместе всё сделали. Получилось достойно и даже красиво, как бы странно это ни звучало. Сделали всё достаточно быстро. Вообще, скорость работы на съёмках очень высокая. Никто не будет ждать час, пока ты кого-то накрасишь. Есть буквально минут 15, максимум - 20. Мужчин я могу даже за 5 минут собрать. 

“Сделать “кровь” более жидкой”

Ещё был опыт работы с группой “Мохито”. Мы снимали клип на песню “Просто будь собой”. Там у героев должны были быть “ссадины”, “синяки”. Главный герой клипа по сюжету - боец. Нужно было нарисовать “рассечение брови”. Этого я тоже раньше никогда не делала. Но на этот раз у меня было время подготовиться. Я смотрела разные ролики в интернете, закупила все необходимые материалы. Отправляла ребятам из продакшна в наш общий чат свои, так сказать, пробники. Они смотрели, хвалили, давали рекомендации, например, “кровь” сделать более жидкой. Старалась делать ту же “кровь” из качественных материалов, чтобы для героев всё было безопасно. 

Потом были съёмки нашумевшего клипа “Признание в любви к Чите”, где Мария тоже активно принимала участие. А после - её позвали в настоящее путешествие для съёмок клипа про нашу страну. 

Чтобы снять клип “Признание в любви к России”, мы с командой совершили огромнейший трип. Объездили десять городов (Улан-Удэ, Иркутск, Владивосток, Москву и др.),  снимали абсолютно разных героев. Начали с Улан-Удэ. Там мне предстояло собрать артистов театра оперы и балета. Время было очень ограничено, а героев было много плюс макияж нужен был фантазийный. Мы приняли решение, что мне нужны помощники. Обратились к знакомой девушке-визажисту. Она подключилась к работе со своей напарницей, и вместе мы достаточно быстро собрали всех героев. 

Собирала моделей в горах

Героев в каждом городе было много, времени на сборы - мало. Да и условия зачастую оказывались не самыми комфортными. Например, в Дагестане я собирала моделей прямо в горах. Там же произошла забавная ситуация. Мы приехали в ущелье, где планировалась съёмка природы без модели. Но мы всегда были все вместе вне зависимости от того, нужна была в тот момент наша работа или нет. 

И в какой-то момент режиссёр Баяр говорит: “Слушайте, место-то красивое, давайте-ка модель найдём.” Мы такие: “Баяр, ты серьёзно? Прямо сейчас модель найти?”. А там как раз было много туристов. Мы среди них начали высматривать подходящую девушку. Потихоньку подошли к Баяру и говорим: “Баяр, посмотри, вон там девушка в красной шапке. Смотри, какая красивая девчонка”. 

Потом мы подходили к людям со словами: “Здравствуйте, мы съёмочная группа из Читы, продакшн. Вот наши работы.” Нашим референсом, который мы показывали всем, был клип “Признание в любви к Чите”. Помню, у девушки, которую мы попросили быть моделью, была такая реакция: “Вы что? Я же вообще не накрашена, я же не собиралась.” Но мы успокоили её тем, что в команде есть гримёр. А я всегда носила с собой косметику. Даже если знала, что не планируется снимать людей, всё равно всегда ходила со своим чемоданом. В итоге я быстренько собрала девушку, и мы начали снимать. Порой приходилось немного задерживать туристов, когда нужна была определенная локация, чтобы люди в кадре не ходили. Все отнеслись с пониманием, было кайфово. 

В Южно-Сахалинске у нас была локация на маяке. Мы снимали потрясающе красивые кадры с девушкой-скрипачкой, которая играла мелодию, стоя на этом маяке. Это была очень сложная съемка. Во-первых, мы часа полтора добирались туда на лодке. Было важно успеть приехать на рассвете, чтобы не было туристов. Добравшись до места, мы сначала не представляли, как подняться наверх. Лестницы там нет, просто скалы. Меня сразу же окатило водой, ноги оказались мокрыми по колено, а там и без того невероятно холодно. Подниматься на маяк было тяжело. Мы старались помочь нашей героине, у неё с собой было и платье в чехле, и срипка. Мы всё это поднимали, кое-как карабкались наверх. В итоге мы всё-таки  поднялись на маяк, где столкнулись с новой сложностью. На высоте дул сильный ветер. Героиня начинает играть, а у неё смычок вырывается из рук. Никто не был к этому готов. Девушка разволновалась. Мы её поддерживали: “Всё супер, играй”. У меня от холода застывали руки, пока я красила нашу героиню. Красить приходилось прямо внутри маяка. Зато кадры получились шикарные! 

Съёмочный день может длиться больше 30 часов

Героев для клипа про Россию было очень много, боюсь соврать насчёт точного количества. Когда снимали “Признание в любви к Чите”, там было около 50 героев. Этот клип мы снимали две недели. Не отдыхали вообще. Может быть, один выходной за всё время был и всё. А так мы ежедневно работали, работали, работали. Но было в кайф. Смена могла начаться в 5 утра и закончиться ближе к ночи - по-разному. Вообще, смены на съёмках могут длиться больше 30 часов. Например, за четыре дня, пока мы снимали клип для “Мохито”, мы практически не спали. Работали даже ночью. 

Если вернуться к разговору о съёмках клипа про Россию, то там был тоже жёсткий тайминг. Мы спали 1,5-3 часа в день. Физически это было сложно. Баяр снимал и публиковал в интернете влоги о нашей поездке. Получилось прикольно и интересно, но попадались отзывы в духе “Ну вы что? Вокруг такая красота, а у вас лица кислые”. А это не от того, что нас уже ничем не удивишь. Просто когда снимаешь двадцать дней без перерыва плюс у тебя постоянные перелёты - очень устаёшь. В одном городе мы могли задержаться максимум на три дня. Нам нельзя было терять время. Поэтому не раз бывало так, что мы прилетали в очередной город, просто кидали сумки там, где остановились, и тут же бежали на съёмку. 

Многие воспринимали нашу поездку как отпуск. Мне знакомые самой говорили, что мол круто, что я смогу поездить по стране, отдохнуть. А это вообще не про отдых совершенно.  Зато нам повезло, что у нас ничего не срывалось. Ведь фишка была в том, что мы ни одной сцены не сняли в помещении. То есть мы зависели от погоды. Нам многие люди говорили, что у нас хорошая карма. Нам действительно везло: встречалось много классных людей, которые нам помогали, погода была хорошая.  Когда мне предложили эту поездку, у меня не возникло никаких сомнений. Наоборот, появился большой интерес. Я не думала о том, что я буду уставать, что не буду высыпаться и т.д. 

Интересно поработать с селебрити

Несмотря на все трудности, Мария в восторге от своего сотрудничества с продакшном. Обрывать его не планирует, хотя работа визажиста остаётся всё же на первом плане. Выполнять её порой теперь даже легче, учитывая полученный опыт. 

Опыт гримёра, во-первых, позволил мне развить скорость работы. Во-вторых, научил работать в любых условиях. Я теперь хоть где человека соберу. Конечно, это опыт работы со “звёздами”, можно сказать. Те же “Мохито” прилетали к нам из Москвы, чтобы читинские ребята сняли для них клип. Это очень круто! 

К слову, музыкальная группа из Читы ДжаЯмми тоже уже перешла в разряд “звёзд”. Их клип на песню “Туман” набрал 5 миллионов просмотров на известном видеохостинге в интернете. 

Я бы не хотела слишком углубляться в профессию гримёра. Но очень интересно поработать с селебрити. И ещё всегда интересно что-то необычное, творческое. Например, недавно я собирала модель на съёмки для Норникеля. Нужно было “сделать” царицу медной горы. Был необычный образ со стразами, поталью.  На таких проектах можно отвести душу, воплотить интересные идеи. 

Пожелаем Марии побольше творческих работ!

Фото: предоставлено Марией Шенгольц
Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных