Не везет: читинцы поделились историями поездок в такси (и не только негативными!)

04.11.2021 / По душам
Говорят, что в России только две беды: дураки и дороги. В Чите эти проблемы сливаются и становятся третьей. Сегодня мы поговорим о службах такси.

Во многих других городах нашей страны существуют специализированные тарифы, фиксированная тарифная сетка, поддерживается чистота в транспортных средствах. Но вот у нас пока как-то не сложилось: старые часто грязные автомобили, грубые и жадные водители, отсутствие условий для перевозки детей (не говоря уже об инвалидах и животных). В качестве доказательства мы решили попросить жителей нашего города поделиться своим опытом, связанным с этим видом транспорта. И вот, что у нас получилось.

Фото: pixabay.com

Начну с себя

Проблемы работы служб такси мне, как молодой маме, знакомы не понаслышке. Приведу в пример один случай, произошедший со мной в начале октября. Дождливым вечером наш папа задержался на работе. Что делать маме, старшая дочь которой ждет родителей в детском саду, а младшая недавно проснулась после дневного сна? Быстро собраться и вызвать такси (детский сад у нас не так близко).

Вызываю такси я обычно через приложение, когда надеваю верхнюю одежду. А дальше сплошная лотерея – иногда приходится ждать довольно долго. Но в этот раз машина приехала на удивление быстро. Так быстро, что я даже не успела закрыть входную дверь. И поэтому, когда мы с двухгодовалой дочкой наконец преодолели на лифте 15 этажей и один лестничный пролет пешком, на счетчике началось платное ожидание. Но, к моему удивлению, никакого такси возле подъезда не было. Еще через три минуты на горизонте показалась машина. Я решила не портить настроение ни себе, ни водителю и не говорить о том, что «натикало» уже 6 платных минут. Ладно, заплачу. Садимся в машину, и на меня выливается поток негатива: готова ли я заплатить штраф за ребенка без кресла. Оказывается, водитель (а это была женщина) не посмотрела, что в заказе указан ребенок, и, отъехав немного от нашего дома и выяснив наконец, что оплачивать административное нарушение я не собираюсь, решила высадить нас и отменить заказ. Никакой женской солидарности.

Сергей Приходченко

Фото: Сергей Приходченко

Привык к «Яндекс», «Uber», «Ситимобил», «Bolt» и другим агрегаторам такси. Прилетел в Читу в первый раз за 7 лет, а тут все используют какой-то «Максим» (в «Яндексе» машин нет, остальные приложения не работают). Ок, устанавливаем и вызываем «Максим».
Машин вокруг много, но ни одна не едет, а все водители ТОРГУЮТСЯ прямо в приложении, чтобы увезти подороже (т.е. выгодно больше для них, а не для клиента). Время моё, наверное, экономят.
Приезжают лютые рыдваны (ни одной нормальной машины), и все просят оплатить наличкой, а не картой, которая привязана. И очень расстраиваются, если не так.

Вызываю вечером поздно, снова вокруг много машин, но все только цену набрасывают в приложении повыше. Друзья, знакомые говорят: «Да что ты мучаешься? Мы вот, как раньше, по телефону вызываем и нормально».
Когда понадобилось такси рано утром в аэропорт, машин вообще не было. Надо, как сто лет назад, искать того, кто таксует на улице.

Ольга Стремилова

Фото: Ольга Стремилова

Как-то сажусь в такси. Водитель говорит: «Почему вы так долго? Я вас жду уже 15 мин!» Назвал меня всякими словами и сказал, что из-за меня он денег сегодня не заработает. Я сначала опешила и подумала, что, наверное, я копалась, и реально прошло 15 минут. Потом посмотрела на часы и в приложение для заказа такси: оказалось, что нет. Я вышла через 5 минут, две из которых платные, потому что надевала пальто и спускалась в лифте, который долго едет и утром останавливается на всех этажах. Как переварила информацию, я ему говорю: «Почему вы не отменили заказ? Вы же имеете право». На что мне ответили, что ему так невыгодно, и в грубой форме попросили выйти посреди перекрёстка, на котором мы стояли.

А один раз я ехала к подруге на свадьбу в неудобнейших босоножках. Свадьба была в кафе «HoliDay». Меня высадили на «Корсе» сверху. И отказались везти, хотя заказ был на «HoliDay». Я решила не портить себе настроение и вышла. И пошла пешком.

Анна Перухина

Фото: Анна Перухина

Из детского сада на Северянке вызвала такси, ожидала 30 минут на улице с двумя детьми. Заказала второе, и оно приехало ещё через 40 минут. Заплатила, как будто я купила эту машину вместе с водителем. Это повторялось несколько раз.

Сергей Дергачёв

Фото: Сергей Дергачёв

Самый негативный опыт, это когда мы в июле прилетели дневным рейсом из Новосибирска (где-то в районе 13-00) и ни одно такси, даже с накидкой цены, за полчаса не соизволило приехать в аэропорт. Кто-то из пассажиров ждал до победного, кто-то согласился уехать с бомбилами за 800-1000 рублей, а с кем-то мы встретились на автобусной остановке и тряслись в старом ПАЗике до «Сувениров».

Анастасия Шекиладзе

Фото: Анастасия Шекиладзе

В целом, читинское такси, конечно, отстой. Жадные и ленивые водители, проблемы с ремнями безопасности, вонючий салон (сигареты или автомобильные ароматизаторы), несоблюдение правил ПДД. Такси Читы настолько плохо организовано, что каждая поездка просто создает общее негативное впечатление и подкрепляет его с каждым разом. Детские кресла бывают в 1 случае из 20, потому у нас и тарифа нет детского.

В Самаре, например, к тебе, если ты с ребенком, без кресла не приедет машина, там и тариф специальный, дороже на 50 рублей. Был у нас там случай, когда сын описал кресло, но водитель оказался душкой, похихикал и скорее посетовал, что ему убираться теперь придётся, но не ругал и не высадил. А дома я один раз просто забыла указать ребёнка, приехал только что с мойки какой-то «Киа» новенький, и мужчина всю дорогу бубнил, что я с ребёнком и, не дай Бог, сын ногами замарает ему его святые сидения.

Но удивительно, что на этом фоне позитивные случаи, которые всё же бывают, запоминаются тоже, и быть хорошим водителем в Чите очень просто. Если машина с детским креслом, я автоматически поставлю лайк водителю.

Или вот, из хорошего. Ехали в августе в аэропорт, хоть и по повышенному тарифу (по обычному никто ехать не хотел), но водитель молодец – машина чистая, с чемоданом помог, рассказал, где лучше менять резину и как лучше продлить страховку.

А ещё был случай: ехала в гости с ребёнком в Засопку, была перекрыта дорога, водитель ехал в объезд, так что ехали мы долго. Слушал он какой-то христианский треш-метал. Песни были очень длинными и примерно одинакового содержания: «Вокруг грязь, обман и грех, открой свою душу Христу, поверь в Христаааа!!! АААА!!!» Сказать, что я смеялась (внутрь себя, конечно же), ничего не сказать. Но водитель тоже душкой был.

Собранные здесь истории наглядно демонстрируют: читинским службам такси есть к чему стремиться. Однако целью данной статьи является не критика. Жители нашего города хотят быть услышанными и надеются на то, что ситуацию можно изменить в лучшую сторону. В глобальном смысле, необходимо, конечно, принять во внимание опыт других городов. Но немного улучшить ситуацию может каждый: достаточно просто с уважением относиться друг к другу.

А если у вас есть истории связанные с такси (неважно, забавные или негативные) – делитесь с нами в комментариях!