“Неформат, который понравился всем”: Петр Дранга - в интервью “Гуранке”

0
15.09.2022 / По душам
Сегодня в гостях у “Гуранки” музыкант и композитор, Петр Дранга. Мы поговорили с Петром во время его визита в Читу в августе - получился разговор понемногу и обо всем: о жизни, творчестве, о том, как он добился такого успеха. И о его подвиге.
Фото: предоставлено Петром Дранга

Согласитесь только по-настоящему смелый человек может пойти вразрез с устоявшимися правилами. Ведь Петр закончил академический курс и его появление на эстраде вызвало шквал критики со стороны коллег и преподавателей. Но вера в свою правоту, большая любовь к творчеству помогла тогда и привела к успеху сейчас. Это история смелого человека, который не боится брать новые высоты. 

“Создание чего-то нового - это не тепло, уют и покой”

Фото: предоставлено Петром Дранга

- Пётр, вы росли в музыкальной семье и стали музыкантом, хотя в детстве мечтали стать ветеринаром. Так произошло из-за окружения, в котором вы были или ваш талант не смог молчать?  В целом, на ваш взгляд, какую роль играет окружение для воспитания и самоопределения ребёнка? 

- Конечно, окружение играет и никак по-другому. Я вырос в семье, где заниматься музыкой было похвально, нормально. Это считалось и считается полноценной работой. К такому труду относились с уважением и почтением. То, что я буду музыкантом решилось давно, когда я был еще очень маленьким или даже еще до моего рождения. Поэтому у меня просто не было шансов не стать музыкантом. 

И так как у нас в семье к музыке относились очень серьезно, я не понимаю тех людей, которые говорят, ну я тут решил просто попеть. Нет, так не бывает, ты репетируешь, вкладываешься, это твой труд. Для себя где-то да, ты можешь просто попеть, а если ты готовишь какой-то номер, перформанс, да что угодно, придется относиться профессионально. И ты выходишь на сцену, общаешься со зрителем. И там уж, как зритель решит, а если ты ему понравился - он попросит еще. Заниматься музыкой профессионально - это круто! Чайковский учил, что если у тебя нет вдохновения, его надо вызывать всякими способами, писать хотя бы по странице в день, это важно, потому что ты не можешь рассчитывать только на вдохновение. Я не уверен, что такое себе мог позволить и Ван Гог - например сказать, что ему не пришло вдохновение. Очень много композиторов, музыкантов, художников, о которых мы говорим, писали на заказ. Себастьян Бах, ему нужно было 25 детей кормить, на секундочку.

Фото: предоставлено Петром Дранга

- Пётр, в вашей карьере у вас были как неудачные музыкальные попытки, так и очень успешные. И я про первую вашу группу "Торра". После распада группы были мысли бросить всё и пойти в другую сторону, может сменить деятельность? 

- “Торра” - это часть моего творческого пути, потом она просто распалась естественным образом. Распадались обычно коллективы, в которых я участвовал, по простым и понятным причинам - это толчок, чтобы я дальше что-то делал. Например, группа "Овердрайф" с моим другом - , альтернативная музыка, шикарные песни, это 4 человека, на четырех поделенная ответственность. Люди не готовы пойти иногда на те какие-то шаги, многим нужно было тепло, уют и покой, работа только за оплату и никаких отчаянных шагов. Вообще, чтобы вы понимали, создание чего-то нового - это большой спектр чувств, состояний и ситуаций. 

- А как насчет сменить деятельность?

- Я иногда думаю, а если бы я был кем-то ещё? Например, я рисую. Мои друзья это прекрасно знают. Могу рисовать на встрече, во время разговора или создания проекта. Я могу рисовать вместо того, чтобы писать лекции, например. Я так лучше запоминаю. 

А еще достаточно часто обращаюсь к искусству в качестве режиссёра, пишу рассказы и сказки для детей. Я люблю продюсировать проекты, создаю спектакли. Поэтому моя деятельность всё равно была бы связана с творчеством. Ну, может, моряком в моря бы ушел. Романтика там есть особая, морская. Я бы получал удовольствие от созерцания мира.

- Каким был ваш творческий путь? 

- Интересным, тернистым достаточно. Всё, что происходило, об этом можно написать книгу и не одну. Сам смысл в том, что ты никогда не прыгаешь на подготовленный коврик, когда что-то новое делаешь. Ты наоборот должен на этот страх идти . У нас инстинкты, как у животных, мы пытаемся убежать от чего-то, обойти, а нужно туда прыгнуть и тогда за этим будет тепло, уют и покой и признание и все остальное. А мы боимся. 

- А вы часто “прыгали”?

- Ну элементарно, с аккордеоном выйдя на сцену. Я же академический музыкант и окончил Гнесинское училище и аспирантуру как академический музыкант. Но уже в начале училища я вышел со своим инструментом на эстрадную сцену. Половина профессиональной коллегии явно смущалась - спрашивали : "Что ты вообще делаешь?" И потом ученики этих же педагогов через год, через два играли тоже самое. Но чтобы начать, нужно не бояться услышать в свой адрес осуждение. 

Шансы на твой успех уменьшаются в миллион раз, если ты перегибаешь с конъюнктурой. Ты хочешь идти по дорожке протоптанной, тебе хочется комфорта. А за комфортом, как правило, не бывает такого большого выигрыша. Удача  сопутствует смелым. Вот и всё, вот и выбирай. И ты начинаешь получать удовольствие от ощущения внутренней смелости.

Фото: предоставлено Петром Дранга

“Люди же - это не биомусор”

- Какие исполнители вам нравятся?  

- Мне нравятся люди создающие. Которые сами пишут песни, аранжируют. Я вообще не представляю сейчас исполнителей, которые приходят покупать песни и просто поют. Но такие тоже есть.  Из российского мне нравятся песни группы "Ума Турман", Земфиры, Арбениной. 

- Есть ли человек, на которого хочется равняться? 

- Это мои друзья. Если они делают что-то хорошее в жизни, пообещал-сделал, если ведет какой-то проект большой, устал, но всё равно его закончил и получил большое удовлетворение от этого. Люди слова мне нравятся.

- Из известных людей можете кого-то назвать? 

- Достойных примеров очень много. Особенно мне нравятся люди, у которых и в семье, и на работе всё отлично. Или хотя бы они к этому идут. Я еще не дошел до этого, не женился. Но мне нравится идея, когда у человека и там, и там - всё хорошо. 

- Поговорим немного о творчестве, которым занимаетесь, какое у вас самое любимое произведение, каким гордитесь? 

- У меня нет такого понятия, как любимое произведение. Это как свои дети, кого можно любить больше первого, второго? Когда пишешь произведение, ты переживаешь определённые эмоции, которыми хочешь поделиться. Они все любимые, одна семья большая, созданных каких-то историй. А любимых - такого нет, я бы не выделял. Да мне кажется, им обидно будет.

Фото: предоставлено Петром Дранга

- Вы к своим произведениям, как к живым... 

- Ну они и есть живые, они сподвигают на какие-то эмоции, познание самого себя. 

- Петр, нам, как женскому порталу, очень интересно, какие девушки вам нравятся?

- Мне разные нравятся, с чувством юмора нравятся очень. Я уверен, что люди, которые к жизни относятся с юмором, они, как правило, очень мудрые, умные. Согласитесь, невозможно в жизни всё воспринимать очень серьёзно, то есть люди, которые отшучиваются, как правило, люди глубоко думающие.

- Верите в дружбу между мужчиной и женщиной? 

- Я верю в дружбу между мужчиной и женщиной. Это может быть очень громко сказано, тем не менее, люди - это же не биомусор, если он не соответствует ожиданиям, значит что? Я больше не буду с тобой общаться? Нет, конечно, никто не обязан соответствовать ожиданиям кого бы то ни было. Знаете, это потребительское отношение, что если я не могу в романтическом плане на тебя рассчитывать, то и не хочу с тобой вообще общаться, потому что мне больно. С одной стороны, я понимаю и уважаю чувства таких людей, с другой стороны у меня ощущение, что всё-таки человек способен на что-то большее, чем просто быть романтическим партнером и перечёркивать отношения с человеком, который не захотел встречаться... зачем? Может, его начать изначально уважать как человека?  Быть романтическим партнером кому-то - это прекрасное желание человека. Но нельзя  душу заковывать ни в какую несвободу.  Независимо от жанра отношений можно и нужно уметь  дружить.  

- А как вы относитесь к бодипозитиву?

- Смотря какой бодипозитив, тут еще надо разбираться. Если, условно говоря, брать плюс сайз моделей, это одно и я к такому очень положительно отношусь. Мало того, у нас Рубенс обожал рисовать женщин в теле и это искусство, это красиво. 

Но есть другой бодипозитив, с моей точки зрения, и он не о комплекции  и формах, а о желании подраться и поспорить, покричать,  более агрессивный, что-то кому-то доказывающий. И его я комментировать отказываюсь. К тому же, теряюсь в догадках, почему я вообще это должен делать.

В любом бодипозитиве, как и в бодинегативе, есть вещи, которые будут людям нравиться или не нравиться. В этом и есть свобода взглядов.

А что касается всех агрессивных проявлений, то я считаю, что кричат - от страха.

Фото: предоставлено Петром Дранга

- И напоследок - расскажите о концерте, который состоится в ноябре в Чите

Это будет концерт с музыкой народов мира, соответственно, он будет поделен на несколько блоков. И там еще будет неоклассическая интерпретация. Я буду использовать этнические интеграции. У меня будет концерт из известных композиций, но в оригинальной аранжировке. Поэтому музыка народов мира, потому что ну с очень разных уголков я возьму, мне очень нравятся эти народные истории.

- Это будет премьера?

Да, премьера. Я еще нигде с ней не выступал.

Фото: предоставлено Петром Дранга

Петр Дранга приглашает читательниц “Гуранки” на свой концерт, который состоится 15 ноября в 19:00 в Доме офицеров. Билеты в кассах Дома офицеров и Мегаполис Спорт, а также на сайте Премьера  и Сибкассы.

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных