РОКАБИЛЛ: «Пусть жизнь проходит как танец»
Очень странное совпадение: когда я подумала, что надо взять интервью у Евгения Малашенкова (более известного в Чите как Рокабилл), он сказал мне, что скоро переезжает в другой город. Женю я знаю давно, еще с тех пор, когда мы 16-летними ходили на местный «Арбат» тусоваться со всей неформальной элитой читинского рок-н-ролла. Всегда такой дерзкий, эпатажный, общительный. И вот – уезжает.
«Никогда не уезжал навсегда»
- Женя,
так получается, что наше с тобой интервью проходит накануне твоего отъезда, ты
покидаешь город. Почему?
- Я же
много раз уезжал, и по разным причинам возвращался – по родственным, по
финансовым, связанным со здоровьем. Иногда не хватало какой-то творческой
свободы. Поработав, например, в Москве год-полтора, у меня случился какой-то
затуп, и словно все прошло. Очень долго восстанавливался, и только сейчас
прихожу в форму. Можно сказать, лет шесть творческой жизни из-за поездки в
Москву я вычеркнул. Хотя, казалось бы, работали там в проекте у Вадима Самойлова из «Агаты Кристи», потом со
звездами всякими, но всё это, видимо, было не связано с творчеством.
- Каждый
раз ты уезжал навсегда?
- Нет,
никогда не уезжал навсегда. Но в этот раз, скорее всего, получится, что я здесь
больше постоянно жить не буду – по семейным обстоятельствам. Я, возможно, буду
приезжать работать, потому что у меня здесь проект – ресторан, сейчас бар
делаем, - это мой полностью проект, в плане креатива, создания, введения
каких-то нюансов. Так что командировки в Читу, даже достаточно длительные,
вполне возможны, потому что есть еще большие проекты. А так – мы здесь все
продаем, уезжаем. Я бы еще пожил здесь в течение лет трех-пяти, но у меня
родители давно хотели уехать, и вот решили, собрались. Мой младший брат уехал в
Питер, они сначала хотели к нему, а я вообще не хотел в Питер. И три года
квартира не продавалась! А потом отец решил поехать в Сочи, звонит мне и
предлагает, я отвечаю: да хоть завтра! Он: квартира же не продается? Я: продастся!
Так оно и случилось. Я вечером выставил квартиру и утром у меня ее купили.
- Чем ты
там в Сочи будешь заниматься?
- Там 56
клубов, 270 баров, - диджеинг, я думаю. Плюс, думаю, может, кого-то из
читинских бизнесменов завести туда на рынок развлечений. Мне бы хотелось
сделать там гостиницу с клубом стенд-ап и джазом, причем, такую в сибирском
стиле, конкретно. Не знаю. Я не делаю скоропостижных выводов, что совсем и
навсегда. Но на данном этапе думаю, что проживу там достаточно долго, лет пять
точно.
- А
вообще ты местный, читинский?
- Я
родился в Запорожье, но с пяти лет вырос здесь. Очень много путешествовал, так
как отец –летчик и дед-летчик, герой Советского Союза (даже есть школа его
имени в деревне Ельня, где он родился, в Смоленской области). И все время было
общение с какими-то космонавтами, с героями, с воинами. Конечно, они прочили и
меня в летчики, но в 14 лет у меня нашли паразит в печени, и было несколько
операций с клинической смертью, в общем, жестко все было. После этого,
естественно, меня даже в армию не взяли.
- А
каким ты был в школе?
- В
школе до операции я хорошо учился. Потом в 9-м классе я просто бросил учиться,
и больше не учился никогда, ни в институте, нигде. Мне стало интересно только
приобретение каких-то навыков, которые мне реально нужны в жизни.
«Какая такая «Нирвана»?»
- Музыка
когда началась?
- Музыка
началась классе в 3-м или 4-м, это музыкальная школа, гитара, но больше все-таки
я сам. В жизни, часто так получается, что всё, что мне надо, я изучаю,
приобретаю и нахожу сам. В детстве слушали то, что попадалось. Потом появились
люди, которые научили слушать хорошую музыку, ну, естественно, и классику. Я до
сих пор с удовольствием слушаю Рахманинова. А первая группа у меня была
гранжевая, причем, получилось так, что до того, как я услышал «Нирвану» и
другие гранжевые группы, я написал кучу нереализованных песен и они все были
гранжевые. Когда я начинал их играть где-то, мне говорили: «На «Нирвану»
похоже». Я думал: «Что за «Нирвана»?». Потом в 1991 году появились первые
записи «Нирваны», я понял, что да, сильно похоже (смеется). Как это получилось?
Я тогда очень много писал, жил в Москве, помогал своим друзьям-художникам с их
проектами, а группу создал, когда приехал в Читу. Накопил кучу материала и
начал здесь его реализовывать.
- Это
была группа «Создатель игрушек», а когда появилось «Маргинал-шоу»?
- По
сути, эта группа начала создаваться с 1997 года, мы вдвоем с моим лучшим другом Алексеем Краснопеевым
перепробовали кучу гитаристов за четыре года, и только в 2002 году появился
Антон Мелихов, причем он попал к нам со второго захода. До этого за год или
полтора мы пытались сотрудничать с ним, но ничего не вышло. А потом он опять
пришел, сказал: «Сейчас я готов, давайте
попробуем снова». Наверное, то, что Антон остался в Москве, - это один из
факторов, почему я переезжаю: я хочу быть поближе к нему. Он мой очень хороший
друг, хотя у нас были раньше разногласия.
- А ты
часто ссоришься с людьми? Ты вспыльчивый человек?
- Я
вспыльчивый и отходчивый одновременно. Я
спокойно, молча ухожу. Я считаю, что
любые конфликты должны решаться в беседе и очень быстро, кратко. Я не
заморачиваюсь на этом.
- Все
тебя знают как Рокабилла, Рокки, это такой драйв, рок-н-ролл… А какой ты дома,
когда надеваешь тапочки, возвращаясь с работы?
- Иногда
брюзжащий, но чаще я дома спокойный, расслабленный. Люблю готовить. Обожаю
готовить супы. Телевизор не смотрю, в основном, интернет, синтезаторы. У меня
дома достаточно хорошая небольшая студия. Иногда мешаю окружающим, но мне
как-то с соседями всегда везло.
«Могу и Сердючку поставить»
- Как ты
пришел к диджеингу?
- Первый
опыт был в феврале 1986 года, мы с моими одноклассниками ставили музыку на
дискотеке. В начале 90-х на каких-то рейвах в Москве тоже диджеили, потом в
Чите в организации «Звездный путь», если помнишь такую. Как-то это всегда в
моей жизни происходило… попутно. А сейчас занимаюсь этим уже как профессией,
для меня это не хобби, я зарабатываю этим деньги.
- Где
тебе сейчас больше нравится играть?
- Мне
очень нравится играть в «Самолетах», вообще обожаю. Ребята умудрились создать
там такую добротную атмосферу для отдыха, даже учитывая наш читинский
менталитет. И требования к музыке руководители предъявляют, которые помогают
избавиться от всяких Верок Сердючек…
-
Неужели ты можешь поставить Верку Сердючку?
- Если
меня где-то на свадьбе попросят поставить, конечно.
- Бывает
такое, что тебе говорят, что ты староват для диджеинга? Твои друзья, ровесники?
- Если и
говорят, я спрашиваю, сколько они получают в месяц. Потом говорю, сколько я. И
этот вопрос закрывается (смеется).
- Тебе
всегда нужно искать что-то новое в жизни, чтобы получать драйв?
- Я,
наверное, не так это оцениваю. Мне просто приятно заниматься этим. Я не считаю,
что после «Битлз» и «Дип пёрпл» не было никакой музыки. Многие люди
останавливаются на каком-то развитии, и не видят, что в музыкальной культуре
всегда есть движение. Всегда есть сложная музыка, и в современных стилях. Я не
считаю, что что-то где-то остановилось. Мне интересно изучать то, что делает
молодежь. Но я стараюсь искать и в прошлом какие-то для себя явления. Это очень
интересно. У меня нет вот этого стопа, как у большинства моих ровесников. Что
вот рок или джаз это круто, а остальное г..но. Я так не считаю, потому что во
все времена можно найти «вкусную» для себя вещь. Я всегда чувствую время, очень
много общаюсь с молодежью, мне с ними даже проще находить общий язык.
-
Поэтому ты так молодо выглядишь?
- Да фиг
его знает (смеется). Я думаю, что это все-таки вегетарианство. Я 18 лет не ем
мясо. Мы однажды поспорили с Костей Грязновым, что я смогу три месяца не есть
мясо. И я понял, что это моё.
«Если ты говнюк – так и говори»
- Что
тебя привлекает в женщинах прежде всего? Какой она должна быть, чтобы тебе,
Рокабиллу, понравиться?
- Чтобы
мозг не выносила. Это уже через секунду понятно. Достаточно пообщаться совсем
немного, чтобы понять, что за человек перед тобой. Мне иногда, например,
неинтересно общаться даже с очень красивыми женщинами, и даже образованными.
Потому что образование и интеллект – это разные вещи.
- У тебя
есть какие-то секреты по соблазнению женщин?
- Какие
секреты? Главное, быть открытым и честным – это главный секрет. Потому что,
если ты будешь что-то придумывать, прикидываться, врать, то через какое-то
время это все выяснится, будут проблемы. Поэтому если ты говнюк, - надо
говорить, да, я говнюк, ну вот такой я. Потому что врать, если ты хочешь с
человеком какие-то отношения, это не вариант. А женщины – это вообще самое прекрасное,
что есть в жизни.
- Ты
вообще донжуан, бабник?
- Да
(грустно). Жена прочитает… Да она знает. Это самый терпеливый, толерантный,
добрый и заботливый человек, которого я встречал в своей жизни. Очень красивая,
очень трудолюбивая, очень настойчивая. Я наблюдал, как она месяцами училась. Я
не способен на такие вещи, а у нее есть какое-то умение учиться. Новую
профессию за два года она освоила на очень приличном уровне. Я очень ее люблю.
- А,
правда, что лысые мужики – самые брутальные? Что вообще такое брутальность,
по-твоему?
-
Слушай, я никогда не задумывался, если честно. Я не знаю, как с мужской точки
зрения, но с женской, мне кажется, брутальность – это когда женщина смотрит на
мужчину и понимает, что это мужик. Что можно лечь на него и уснуть, и не
беспокоиться, что произойдут какие-то неприятности. Надежность, уверенность,
сила. Необязательно физическая. Иногда бывает мужчина физически не очень
сильный, но с таким духом… Иногда, наоборот, бывает внешне брутальный, а рот
откроет и сразу к маме хочется отвести. Вот у меня очень часто бывает – меня
люди боятся. Внешне я для них почему-то представляю опасность. В Москве очень
часто такое происходило. Я помню, у нас репетировал Сергей Галанин, они у нас
делали новую песню и потом регулярно Сергей у нас арендовал базу, ему очень
понравилось, крутая атмосфера и все такое. И как-то он мне признался, что,
когда увидел меня впервые, подумал: боже, кто этот человек, что он тут
делает??! Морда, лысый, весь в шрамах, зубы золотые… (смеется).
«Религия напоминает мне больничный детский сад»
- Чем ты
больше всего гордишься в своей жизни?
- Дедом,
наверное, горжусь. Я понимаю, что это не то, что я сделал. Но для меня это
пример большой гордости. Я чувствую его воспитание в себе. Он очень много меня
учил, очень много мне дал в жизни. В юности я этого не понимал, а сейчас
понимаю, что он научил меня какой-то рассудительности, может, даже мудрости
какой-то. Научил видеть всегда обе стороны медали, двойственность мира. Он
4 раза был сбит, горел, был ранен, 346 боевых вылетов за войну. Он был очень
большой, красивый, весь в медалях, орденах. А если, говорить о том, что сделал
я, - наверное, я больше всего горжусь «Маргинал-шоу». Мало, кто нам с друзьями
помогал. Хотя очень много для нас сделал Сергей Былков, я его очень люблю. Ну
это, наверное, не все, многое еще впереди. Творческая энергия никогда не
откатывается назад, она только развивается. Особенно, если ты это делаешь не с
коммерческой точки. Сейчас мир стал меньше с развитием интернета, многие вещи
стали удобнее. Но творчество стало сложнее, сложнее найти новые темы, что-то
новое сказать. В творчестве я, как и в отношениях с женщинами, я стараюсь быть
таким, какой я есть, не притворяться. Конечно, были в жизни времена, когда я
врал, обманывал. Но потом я пришел к тому, что честным и открытым быть проще,
легче. От тебя сразу отсекаются те, кому ты не нужен, сами, автоматом. Нет
ничего лишнего. Я вообще не люблю лишнего. Например, дома у меня нет диванов,
кроватей. Я вообще с детства люблю спать на полу, мне очень нравится.
- Ты
просто аскет?
- Нет,
аскет – это когда отказываются, мучаются специально. А я не отказываюсь, мне
просто так нравится. Спать на спине – это тоже люблю.
- Ты
йогой, случайно, не занимаешься?
-
Занимаюсь, но я не могу сказать, что я вот прямо йог. Но минимальные
упражнения, поддерживающие мое тело сегодня, я делаю. У меня есть друг, Тимур
Некрасов, он сейчас в Тае живет уже несколько лет, он меня научил базовой
технике и этого мне хватает за глаза. Я не могу, конечно, по 6-12 часов сидеть
и заниматься своим телом, но мне это и не надо. Для него это и профессия, и
увлечения, и творчество, и любовь всей его жизни. А для меня достаточно просто
утром проснуться, размяться, зашевелиться, чтобы не болел позвоночник. Хотя,
может быть, и надо бы побольше нагрузок себе уже давать. Но я, наверное,
лентяй.
- Ты
лентяй??
- С
точки зрения обычного человека, скорее, да. Я стараюсь трудности обманывать,
обходить, не ввязываться. Может, поэтому у меня в Москве не пошел этот вариант
с «Маргинал-шоу», потому что я считаю, что все должно быть естественно. Чем мне
еще нравится диджеинг, тем, что я подготовился, не заморачиваясь, не
загружаясь, пришел, отработал, вышел, секунда и у меня уже этой работы нет. А
когда занимаешься бизнесом, ты просыпаешься и думаешь об этой работе, засыпаешь
– думаешь. Нет времени даже отдохнуть. Когда я занимался рекламой, даже во сне
ролики придумывал. Но это же не отдых, мозг не отдыхает, постоянно загружен.
Поэтому я для себя выбрал такой путь: мне бы хотелось, чтобы жизнь моя происходила
как танец. Все же разные, кто-то сталь, кто-то лоза. Я достаточно гибкий
человек, хотя, если касается каких-то важных для меня вещей, я непробиваемый. Я
не пойду ни на какие уступки. Но моя гибкость приводит к тому, что я все-таки
анализирую, прав я или нет. У меня замечательные родители, друзья. Со всеми я
ругался в свое время, с некоторыми не разговаривали по году и больше. Но потом
мирились.
- А как
относишься к религии?
- Как к
инструменту власти. Несколько раз в жизни пробовал подключаться к разным, и
пришел к выводу, что это просто политические игры. Какая из них настоящая,
сказать сложно. Конечно, в каждой из них бывают свои неординарные люди и через
эту систему помогают людям осознать этот мир. Но если брать в целом религиозную
систему, для меня это только политическая манипуляция. Очень много манипуляций,
воровства, интриг, лжи. И везде приблизительно одно и то же, только меняется
объект поклонения, книга, учителя. Остальное все одинаковое и напоминает мне
больничный детский сад. Хотя людям все-таки надо помогать как-то избавиться от
излишнего материализма. Через религию они могут прийти на правильный путь...
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться
KKHH
HRHR
RRHH