«Снижение рождаемости и миграция»: что думают читинцы о пенсионной реформе?

7
18.09.2018 / По душам
Вот уже несколько месяцев не утихают обсуждения грядущих изменений в пенсионной системе России. Женщинам президент срок вроде как «скостил». Но так или иначе, нововведения вызвали широкий общественный резонанс по всей стране – общество разделилось на сторонников и многочисленных открытых противников. У читинцев также неоднозначные мнения на этот счет. Узнаем, как они их обосновывают:

Юлия Полякова, замдекана ФФиМК ЗабГУ по воспитательной работе

- Я думаю, что пенсионная реформа нужна нашему обществу. Есть некоторые очевидные вещи. Например, увеличение продолжительности жизни, сейчас люди живут гораздо дольше, чем в XX веке. Во-вторых, очень много людей работают на фрилансе и не платят налоги и отчисления в пенсионный фонд, они самозаняты. Людей такой формы занятости становится очень много. Соответственно, откуда будет моя пенсия, к примеру? И если они не платят в пенсионный фонд, то почему государство им будет платить? В-третьих, многие мои знакомые воспринимают пенсию как дополнительный доход, а не основной. Когда они выходят на пенсию, они продолжают работать, они не хотят сидеть дома без дела. А позиция некоторых людей «дожить быстрее до 55-60 лет и начать получать от государства копеечку» - это потребительская позиция. Я ее не поддерживаю. Когда человек не хочет работать, зарабатывать, и считает, что государство нам всем обязано - что-то тут не так. Я склонна к идее, что человек должен сам себя обеспечивать, зарабатывать, а потом не без помощи государства достойно жить в старости.

Юлия Маркова, учитель лицея

- Мне 33 года, и я никогда не задумывалась о будущей пенсии. Ни тогда, когда все бежали в негосударственные пенсионные фонды, чтобы накопить на старость, ни тогда, когда стали заговаривать о пенсионной реформе. Но невозможно об этом не думать, когда вокруг все разговоры только об одном.

Я не считаю страшным то, что выйду на пенсию в 60 лет, а не в 55. 55 - вполне работоспособный возраст. Мало кто в такие годы отправляется на заслуженный отдых и не продолжает работать. И дело не в маленьком размере пенсии. Моей маме 61 год, она получила право на льготную пенсию в 45 лет, но до сих пор работает. И я надеюсь, что и сама в 60 лет ещё смогу прекрасно работать, зарабатывать на жизнь и получать удовольствие от любимой профессии. А пенсия? Всего лишь некий «бонус» от государства в виде небольшой прибавки к заработной плате. Мне так не хочется думать о том, что пенсия когда-то настигнет.

Сергей Дергачёв, юрист

- Что касается лично меня, то я, в принципе, не надеюсь на какую-то поддержку от государства и считаю, что в современных реалиях человек должен понимать, что рассчитывать он может исключительно на себя и те, кто родился в 80-х и позднее, должны сами думать о своем будущем (копить, вложиться в недвижимость и т.п.), а не ждать подачек от государства. А пенсионная реформа, учитывая демографический состав страны и финансовую ситуацию, вполне разумна и логична.

Только для неё должен быть хороший переходный период и гарантии для тех, кто на момент вступления закона в силу уже был в предпенсионном возрасте.

Юрий Скоробогатов, член правления кредитного потребительского кооператива «МИР»

- На мой субъективный взгляд, пенсионной системе в нашей стране позавидуют создатели финансовой пирамиды. Касаемо повышения пенсионного возраста. Предпосылка повышения была в том, что пенсионеры получают выплаты и успевают работать. Значит, силы на работу есть. Но реформаторы не рассматривают варианта, что люди продолжают работать из-за нехватки денежных средств.

В том, что поправки называют «антинародными» нет ничего удивительного. Если бы я зарабатывал стаж и рассчитывал на пенсию, то тоже поддержал волну протестов.

Кстати, после того как выступил Путин, количество пенсионеров которые приходят к нам для размещения денежных средств под % кратно увеличилось. На вопрос почему, говорят, что только в кооперативах и нескольких банках в случае смерти деньги по наследству передаются.

Марина Мочалова, Зав. кафедрой акушерства и гинекологии лечебного факультета ЧГМА, врач акушер-гинеколог высшей категории

- Мое отношение к повышению пенсионного возраста отрицательное, так как я понимаю, что причины, на которые уповает правительство в навязывании пенсионной реформы в данный момент, совершенно иные. Я не помню ни одной волны такого общественного негодования за последние 20 лет, как на навязываемую пенсионную реформу. Два основных вопроса, которые находятся на поверхности и никак не решены на данный момент: 1) Откуда дополнительно возьмутся рабочие места в нашей стране, если учитывать, что около 20% молодежи в настоящее время не работает? 2) Как увеличение пенсионного возраста скажется на трудоустройстве молодых специалистов, если рабочие места будут занимать фактически предпенсионеры и пенсионеры? Ответы не заставят себя долго ждать, так как увеличение размера пенсии будет кратковременным и не даст того эффекта, который преподносится правительством в общественные массы.

Кроме этого, я прекрасно понимаю, что, в первую очередь, пенсионная реформа «ударит» по людям тяжелого физического труда, и проживающим в сельской местности, где и в настоящее время нет официальной работы, а по достижении женщинами возраста 55 лет и мужчинами – 60 лет уже имеются очень серьезные проблемы со здоровьем, связанные не только с образом жизни, но отсутствием адекватной медицинской помощи.

Складывается четкое впечатление, что разработчики законопроекта о пенсионной реформе живут отдельно от существующей действительности, сложившейся годами в отдаленных от Москвы регионах. И это разница в социальном уровне и средней продолжительности жизни в сравнении с большинством регионов России колоссальная.

Особо хочется отметить, что предлагаемые поправки для преждевременного выхода на пенсию для многодетных матерей вызывают иронию, так как я плохо представляю, каким образом женщиной в данном случае будет заработан трудовой стаж. Кроме этого, в связи с последними решениями Законодательного Собрания Забайкальского края многих многодетных семей лишили региональных социальных выплат. Это нонсенс! Поэтому не нужно надеяться, что дополнительное повышение пенсионного возраста благоприятно скажется на повышении рождаемости в России и, в частности, в Забайкалье. Это те управленческие ошибки, которые закономерно приведут к еще большему снижению рождаемости и миграции социально адаптированного населения репродуктивного возраста из региона, взамен на переезд в Забайкалье населения из азиатской части страны, что мы на протяжении нескольких последних лет и наблюдаем.

Вывод: человек по достижении пенсионного возраста 55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин просто должен иметь право выбора: продолжить работу или уйти по собственному желанию на заслуженный отдых!

А что по этому поводу думаете Вы? Пишите в комментариях.

7 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

18.09.2018 12:57   Гость_Анна
ой, я лично не верю в эту пенсию. нужно в этой жизни рассчитывать только на себя
ой, я лично не верю в эту пенсию. нужно в этой жизни рассчитывать только на себя
Ответить
18.09.2018 12:58   Гость_Кристина
Интересно почитать разные мнения, я положительных вообще не слышала, один только негатив, а оказывается есть плюсы. интересно
Интересно почитать разные мнения, я положительных вообще не слышала, один только негатив, а оказывается есть плюсы. интересно
Ответить
18.09.2018 12:59   Гость_Лена
Я думала все против. вот первый раз слышу, что есть те, кто поддерживает. такой ажиотаж просто, но тех, кто "за" вообще знаю
Я думала все против. вот первый раз слышу, что есть те, кто поддерживает. такой ажиотаж просто, но тех, кто "за" вообще знаю
Ответить
18.09.2018 14:41   Гость_Таточка Сергеевна
Полностью поддерживаю Марину Мочалову.К сожалению,не все у нас в стране преподаватели,а работать хотя бы тем же продавцом,по 12 часов в сутки стоять на ногах-просто не представляю,какое здоровье надо иметь.Да и где взять такого работодателя, чтоб согласился держать настолько опытного продавца.А если и найдётся такой,где же будет работать молодежь,учитывая,что уже сегодня рабочих мест не хватает.Удивляет позиция некоторых наших "известных" читинцев.Видимо, работа работе рознь.Или мы живём в параллельных вселенных.
Полностью поддерживаю Марину Мочалову.К сожалению,не все у нас в стране преподаватели,а работать хотя бы тем же продавцом,по 12 часов в сутки стоять на ногах-просто не представляю,какое здоровье надо иметь.Да и где взять такого работодателя, чтоб согласился держать настолько опытного продавца.А если и найдётся такой,где же будет работать молодежь,учитывая,что уже сегодня рабочих мест не хватает.Удивляет позиция некоторых наших "известных" читинцев.Видимо, работа работе рознь.Или мы живём в параллельных вселенных.
Ответить
18.09.2018 14:43   Гость_ЛоЛиТа
Да что тут думать. Итак все ясно. За наш счёт латают дыры в бюджете.
Да что тут думать. Итак все ясно. За наш счёт латают дыры в бюджете.
Ответить
19.09.2018 04:21   Гость_Екатерина
Гость_Таточка Сергеевна писал (а):Полностью поддерживаю Марину Мочалову.К сожалению,не все у нас в стране преподаватели,а работать хотя бы тем же продавцом,по 12 часов в сутки стоять на ногах-просто не представляю,какое здоровье надо иметь.Да и где взять такого работодателя, чтоб согласился держать настолько опытного продавца.А если и найдётся такой,где же будет работать молодежь,учитывая,что уже сегодня рабочих мест не хватает.Удивляет позиция некоторых наших "известных" читинцев.Видимо, работа работе рознь.Или мы живём в параллельных вселенных.

Думаю и правда люди просто размышляют, думаю о себе, своем окружении, своей конкретной среде. Но не думают о других профессиях. а так ведь работа работе рознь и соответственно и отношение разное у людей
[quote="Гость_Таточка Сергеевна"]Полностью поддерживаю Марину Мочалову.К сожалению,не все у нас в стране преподаватели,а работать хотя бы тем же продавцом,по 12 часов в сутки стоять на ногах-просто не представляю,какое здоровье надо иметь.Да и где взять такого работодателя, чтоб согласился держать настолько опытного продавца.А если и найдётся такой,где же будет работать молодежь,учитывая,что уже сегодня рабочих мест не хватает.Удивляет позиция некоторых наших "известных" читинцев.Видимо, работа работе рознь.Или мы живём в параллельных вселенных.[/quote] Думаю и правда люди просто размышляют, думаю о себе, своем окружении, своей конкретной среде. Но не думают о других профессиях. а так ведь работа работе рознь и соответственно и отношение разное у людей
Ответить
20.09.2018 16:45   Гость_Дурдом
Где же понабрали первых 3-х экспертов? Это же смех на палочке. Рассуждальщики. Правильно все сказала Марина Мочалова. Можно ещё добавить: кто с внуками сидеть и водиться будет, если мать многодетная и на работу вышла, а бабушка ещё на пенсию не ушла?
Где же понабрали первых 3-х экспертов? Это же смех на палочке. Рассуждальщики. Правильно все сказала Марина Мочалова. Можно ещё добавить: кто с внуками сидеть и водиться будет, если мать многодетная и на работу вышла, а бабушка ещё на пенсию не ушла?
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных