Главная
Отдыхаем
По душам
«Тимбилдинг для подростков с выстраиванием социальных связей», – читинцы рассказали, что их больше всего бесило в школе
«Тимбилдинг для подростков с выстраиванием социальных связей», – читинцы рассказали, что их больше всего бесило в школе
Август – месяц, который напоминает о школе. Да, именно в августе родители начинают лихорадочно закупать вещи для учебы, а дети с тоской (а кто с радостью) думать о том, что скоро возвращаться в стены класса. Да-да, воспоминания о школьной жизни у всех разные. Одни помнят хорошее, другие же вспоминают о своих ученических буднях только плохое. Но есть между ними общее – это наличие особых раздражителей. Кого-то бесили бесконечные контрольные и проверочные работы, кого-то ранние утренние подъемы. «Гуранка» поговорила с читинцами о том, что больше всего «доставало» их в школьных буднях. Некоторые факты могут показаться вам забавными, но есть и те, которые до сих пор вызывают содрогание.
История автора: «Секрет на весь класс»
Я отношусь к тем людям, которые о школе вспоминают, в основном, хорошие моменты. Но есть в моей памяти и то, что вспоминается без особого удовольствия. Помню как-то раз на уроке мы переписывались с моей подругой через записки. Да-да, знаю, на уроках надо учиться, а не заниматься такой ерундой. Однако кто из нас не грешил подобным?
Так вот, общаемся мы и тут наша записка попадает в руки учительницы. Она открывает ее. Мы переглядываемся с подругой и ждем реакции. Казалось бы, правильным решением со стороны учителя было просто поговорить с нами после урока, но все происходит совершенно иначе. Она начинает читать все написанное вслух! Все секреты «всплыли на поверхность». О подробностях свидания подруги с парнем узнали все. Всё бы ничего, если бы молодой человек не был семейным. Потом подругу еще долго стыдили за это, смеялись над ней и подначивали.
И такое чтение записок на весь класс не единственный случай. Подобное происходило и происходит в каждой школе. И я до сих пор не понимаю, почему учителя так делали и делают? Ведь написанное может отразиться на жизни учеников среди своих одноклассников не самым лучшим образом.
Тагир Аглямов: «Вечно занятой учитель»
Тагир Аглямов. Фото предоставлено Тагиром Аглямовым
- Вообще мне нравилось учиться в школе. До 6 класса я был круглым отличником, но потом ввели физику и как-то отношения у меня с ней не заладились. Думаю, основная причина крылась в том, что физику преподавал директор. Человек, у которого голова была забита, в основном, организационными и хозяйственными моментами. Ему надо было заботиться обо всем: учителя, финансы, кормление детей, уголь, дрова и т.д. Поэтому наши уроки в основном проходили так: он приходил, начинал объяснять, и буквально через пару минут его обязательно куда-нибудь вызывали. Всё, считай урок сорван. Так повторялось много-много раз. И вот после такого обучения физика мне абсолютно не давалась, и желания изучать её не было.
Однако в 10 классе мне пришлось сдавать экзамен по физике. Было нелегко, но на 3+ написал. Для поступления в военно-морское училище пришлось подтянуть свою отметку.
Подводя итог, хочется сказать, что для качественного обучения учитель должен быть только учителем, директор – директором. Каждый должен выполнять свою роль.
Владимир Альбеков: «Дежурство – самое нелюбимое занятие в школе»
Владимир Альбеков. Фото предоставлено Владимиром Альбековым
- Дежурство – это то занятие, которое абсолютно мне не нравилось. Меня раздражали эти бесконечные дежурства после уроков в классе, на переменах в коридоре. Особенно не любил оставаться после уроков и убираться за весь класс. Все уходили отдыхать, а тебе приходилось работать за кого-то. Поэтому я частенько сбегал или подделывал график. Иногда это выходило мне «боком», но я всё равно продолжал это делать.
Наталья Бушмина «Не нравилось маленькое окошечко в столовой»
Наталья Бушмина. Фото предоставлено Натальей Бушминой
- Лично мне не нравилось маленькое окошечко в столовой. Представьте, десятки голодных детей и 5-10 минут перемена. Здесь не было места централизованной очереди и адекватным правилам. Просто толпа на толпе. Рёв. Слюни. Боюсь представить, как это видели повара по ту сторону, глядя на это крохотное оконце. Но они сами виноваты, булочки, пирожки, мини-пицца – всё это было пищей богов! Ради этого и оттоптанных ног не было жалко.
А еще в нашей школе не было зеркал в туалете. Девочкам это архиважно! Если же говорить о глобальном, то тут случился со мной закон подлости. Как только я окончила школу, то в ней сделали крутую спортивную площадку на заднем дворе. Мы же занимались с потрёпанными мячами и в скучном зале. Закон подлости коснулся и излюбленной туалетной темы. Сделали адекватные кабинки. Когда я училась, нам с одноклассницами приходилось друг друга сторожить.
Антон Калганов: «Сверстницы воротили нос от нас и смотрели на старшеклассников!»
Антон Калганов. Фото предоставлено Антоном Калгановым
- Школа — океанище условностей, не проговариваемых правил.
Раньше с некоторой иронией, что ли, вспоминалось, теперь с легкой ностальгией. Я учился в поселковой школе, но несмотря на провинциальность, не могу назвать само содержание обучения хоть в чём-то отстающим.
Помню, что раньше помимо школьной нагрузки была и общественная нагрузка. Раз в неделю, чаще всего в пятницу, вся школа облачалась в сменку, хватали в руки тряпки и наяривали по этажам. Моему классу «Б» почему-то всегда доставалось мыть огромный желто-коричневый спортивный зал. Парни чаще всего волынили, максимум носили вёдра с водой. Высоким уровнем профессионализма среди таких же доходяг, как я, было умение мыть полы непосредственно ногой, наступив кедом на тряпку. Миссия по уборке воспринималась, как наказание лишь для виду. На самом деле, это был своеобразный тимбилдинг для подростков с выстраиванием внешкольных социальных связей.
Кстати, про социальные связи. Тут у меня личная обида на весь женский род. Уже в старших классах девицы активно воротили нос от нас, прыщавых юнцов, отдавая предпочтение не самым очаровательным, но постарше, мужчинкам. Я всегда считал это вселенским заговором и задавался вопросом в безмолвное пространство: «доколе?!». Потому с особым трепетом мы, разочарованные межгендерным противостоянием, ждали в надежде раз в месяц школьных дискотек. И тут надо было уметь тонко лавировать между мнимым внешним безразличием к происходящему и внутренним трепетом от возможности потанцевать с девушкой. Когда звучали медляки, главное было вовремя приметить девушку и не проспать момент. В остальное время парни подпирали стены, а расставленные по углам учителя делали вид, что не замечают, как периодически группки ребят повышают градус самоуверенности. Конечно, и мы много чего химичили, делали подлянки своим преподавателям. О чем я совершенно искренне прошу у них прощения.
Евгения Козелецкая: «Бесконечные драки «не на жизнь, а на «смерть»
Евгения Козелецкая. Фото предоставлено Евгенией Козелецкой
- Не было ни дня, чтобы школа меня не бесила. Присутствовало постоянное возмущение. Говорят, что все плохое забывается, но не в моем случае.
Помню в начальной школе мне попался какой-то неадекватный класс, в котором были постоянные драки «не на жизнь, а на «смерть». У меня было такое чувство, что я попала в стадо телят, любящих бесконечно бодаться. У мальчиков было в порядке вещей подойти к девочке или к другому мальчику и пнуть со всей силы. На переменах были бесконечные выяснения отношения, которые заканчивались порой разбитыми лицами. И вот сейчас я думаю, куда смотрели взрослые в такие моменты? Почему не предпринимали каких-то действий?. Это же просто ужас.
В средних классах разборки продолжились. Появились хулиганы, поступки которых накладывали клеймо на весь класс. Учителя боялись даже слово сказать им и, в большинстве случаев, лучшим способом взаимодействия с ними считали поддержание их шуток и приколов. Излюбленным их действием были так называемые предсказания насчет нашего будущего. Постоянные высказывания по отношению к нам: «Да из вас ничего не получится! В жизни ничего не добьетесь! Вы все будущие тюремщики», просто морально «убивали». Как вообще можно такое говорить?
Все, что я рассказала, всего лишь часть того, что меня раздражало. Много было личных моментов, которые не хотелось бы освещать. Однако все эти негативные моменты закалили меня как личность! На всю жизнь я взяла себе за правило: «Если что-то не нравится – не делай. Надо прислушиваться только к себе и своим мыслям, не слушать чужое мнение».
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться