Времена журналов «Bravo», «Все звёзды» и «Молоток», школьных рюкзаков, увешанных чёрно-розовыми значками и школьных дневников, обклеенных соответствующими стикерами, а ещё время «Tokio Hotel» в плей-листе и нарочитых страданий на лице. Несколько лет подряд даже в районах края была волна субкультуры эмо. Приверженцы в основном носили чёрно-розовое, слушали музыку соответствующего стиля и отличались повышенной эмоциональностью. От того и название - «Эмо». В начале 2010-х популярность субкультуры сошла на нет. Мария Казанова была в числе тех подростков, которые причисляли себя к эмо и подтверждали это в своём стиле.
Мария Казанова: «Мне было лет 12-13, хотелось самовыражаться, чем страннее, тем прикольнее. Тогда были такие субкультуры как готы, панки, эмо. Мне по душе пришлось именно эмо. Мы носили черно-розовую одежду, полосатые гетры, розовые/чёрные чёлки и причёски «чупа-чупс», это когда сзади небольшой начёс. Я слушала музыку в стиле эмо, конечно, «Tokio Hotel» и «Fall out boy». Фотографировались, как сейчас бы сказали, ради хайпа - с лезвиями бритв и слезами на глазах. Всё это тогда это вызывало какой-то адреналин. Ты идёшь по улице, в твою сторону люди тычут пальцами, а ты получаешь от этого эмоции.
Родители относились к этому нормально, мол, чем бы дитя ни тешилось...Мы очень часто собирались на Драмтеатре, общались, обменивались значками и слушали музыку. Могу сказать, что в целом движение было доброжелательное и отзывчивое. Но в него входили ещё и трудные подростки, которые хотели как-то привлечь к себе внимание. Я только сейчас это осознаю, спустя почти 15 лет.
Затем я повзрослела, встретила своего тогда ещё будущего мужа, который заменил мне этот эмо-мир собой. Снял с меня кеды и обул в туфли, сказав, что я так гораздо красивее (улыбается).
Я сейчас ни о чем не жалею, мне это дало в жизни уверенность, повысило самооценку и научило не обращать внимание на мнение окружающих. Одним словом это движение помогло мне побороть свои детские комплексы».
Они носили чёрное, слушали тяжёлую музыку и… ходили на кладбище. Говорят, готы есть и сейчас, но преимущественно на Западе. Готическая субкультура возникла в конце 1970-х, а до наших краёв добралась значительно позже. Был период, когда в Чите можно было легко встретить представителя этой мрачной субкультуры. Нестандартный внешний вид невозможно было не заметить. Но где они сейчас? Анна Медведкова раньше была готом, она и рассказала «Гуранке», как изменилась жизнь её жизнь и других бывших читинских неформалов.
Анна Медведкова: «Мне нравилась музыка в первую очередь - готический рок, отсюда и внешний вид. Готы также любили встречаться на кладбище. Кто-то писал стихи, музыку, кто-то убирался на могилках. Никаких жертвоприношений в среде готов не было - тут нельзя путать с сатанистами.
В те времена не было ни «Алиэкспресса», интернет ещё был очень медленным, поэтому большинство украшений создавалось своими руками. Диски с музыкой и фильмами переписывали друг у друга.
В те годы я работала в модельном агентстве и нам запрещали делать татуировки, красить волосы. Поэтому готический образ был более женственный: юбки, корсеты, кружева.
Выиграв конкурс красоты в институте, мне пришлось немного пересмотреть внешний образ, как никак, я всё-таки представляла свой институт. Так понемногу образ и отошел на второй план. Появились новые увлечения. Многие из компании уже обзавелись семьей, родили детей. Кто-то стал успешным предпринимателем. Жизнь мчится вперед. Образ меняется, но любовь к музыке, как правило, остаётся. Так что рок по сей день со мной».
«Воскресеньям и праздникам нет!», - слышался из колонки голос Егора Летова, вокалиста «Гражданской обороны». Впрочем, у многих он и сегодня в плей-листе. Но, кажется, раньше он звучал громче. Примерно в то же время, 10-13 лет назад наряду с другими субкультурами были панки – яркий внешний вид, косухи, ирокезы, длинные волосы и цепи, и, разумеется, из колонок звучал панк-рок, а на сейшенах лились литры алкоголя. Панки, как и остальные неформалы, ходили на Арбат, площадь Пограничников, Драмтеатр, некоторые ещё любили собираться на Мемориале Боевой и трудовой славы забайкальцев.
Мефодий: «Я бывший панк, у нас была небольшая тусовка, порядка 100 человек на весь город, но я при этом не всех знал. Между разными субкультурами стычек не было, не было такого, чтобы мы дрались с готами или эмо, а вот с гопниками и скинхедами были случаи. Доходило и до массовых драк. Но, в целом, я больше помню веселье и сейшены. Я слушал «Арию», Кипелова, «Пурген», «The Mausoleum», «Терпинкод», сейчас рок тоже люблю, но не только рок.
У меня в те годы были длинные волосы, ирокез, футболки с любимыми музыкантами, кожаная косуха и красные клетчатые штаны. Это сейчас легко заказать через интернет какую-нибудь необычную вещь, а тогда было проблематично, многие ходили в магазин «Рок-Арсенал». Прошло уже больше 10 лет, с тех пор многое поменялось. Когда у меня появилась девушка, мы начали жить вместе, я начал работать и как-то тусовки отошли на второй план, а потом и вовсе сменились приоритеты. Друзья, бывшие панки, переехали в другие города, либо обзавелись семьями. С некоторыми я по сей день общаюсь, а с кем-то пути разошлись окончательно».
Были ещё и те, кто относил себя к неформалам, но при этом не становился приверженцем какой-либо субкультуры. Эти молодые читинцы и читинки выглядели неформально и увлечения у них тоже были неформальными, многие любили рок-музыку разных направлений и занимались творчеством. А другим просто нравился нестандартный стиль, когда на лице пирсинг, волосы перекрашены в яркий цвет, или, скажем, обесцвечены, но не полностью. На шее арафатка, на ногах кеды, а ещё рубашки в клетку. Яна Царинная как раз не была ни эмо, ни готом, ни кем-то ещё, но могла назвать себя неформалом. И да, это тоже был конец 2000-х, начало 2010-х.
Яна Царинная: «Ещё в школе, когда я училась примерно 8 классе, я начала увлекаться рок-музыкой. Нравились мне «Rasmus», «Nightwish», «Korn». Меня очень привлекала готическая субкультура, но дальше переодеваний дома в чёрные длинные платья и неровно накрашенных тёмными тенями глаз это не ушло (смеётся). В более старшем возрасте, конечно, как и многие, мы с друзьями тусили на «Драмке» и Арбате – это были культовые места сходок неформалов. Почти у всех нас был пирсинг, косые челки, шузы, узкачи (На сленге – обувь и узкие брюки соответственно, прим. Ред.).
Даже какое-то время я играла в группе и, естественно, мы мечтали вырваться хотя бы на сцену "Золотого Олимпа", где проходило большинство сейшенов в Чите. Постепенно всё это как-то ушло.
Но я всё равно предпочитаю рок другим стилям музыки, только в более лёгких версиях, уже без диких криков, как раньше нравилось. А на концерты я хожу по возможности, жаль только до нас мало хороших исполнителей добираются.
Кроме наиболее ярких субкультур, как те, о которых речь шла выше, в те годы было ещё множество других самобытных молодёжных движений, но что это всё-таки было, сегодня уже сказать сложно. Кто такие ванильки и пэпсы сейчас уже мало кто вспомнит, наверное, даже они сами. Но главное, что все эти молодые люди не боялись общественного мнения, выглядели и мыслили так, как им нравится. А субкультуры были просто одной из ярких и интересных этапов жизни, перед тем как повзрослеть.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться