«Город засыпает…»
«Город засыпает…»
«Мафия» – это командная психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. В игре моделируется борьба членов организованного меньшинства (мафия) с неорганизованным большинством (мирные жители).
Количество игроков от 3 и более.
В разных вариациях игры в «Мафию» могут встречаться разные роли. В самом простом варианте категории всего две: мирные жители и мафия. Также потребуется ведущий, который будет комментировать ход игры, следить за выполнением её правил, а также объявлять промежуточные и итоговые результаты. В других вариантах игры могут присутствовать такие персонажи, как: доктор, комиссар (полицейский), маньяк, путана.
Игровой процесс разделён на две основных фазы: день и ночь. Ночью все игроки выполняют свои основные задачи, а днём начинается обсуждение. Игра продолжается до тех пор, пока либо не будут убиты все мафиози, либо преступники по количеству превзойдут законопослушных горожан.
В этой игре для человека важно умение убеждать, запутывать, и, наоборот, логически мыслить, слушать свою интуицию, анализировать, запоминать работать в команде.
«Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей»
Таков девиз игры «Манчкин». Это настольная карточная игра, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering).
Количество игроков от 3 до 6 человек. Две колоды карт: 94 карты дверей и 74 карты сокровищ.
Главная цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре, повышая уровни путем сражения с монстрами, применения специальных карт или продажи снаряжения.
Ход игрока состоит из нескольких фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт. Во время игры другие игроки могут помогать или мешать друг другу, причем помогать может только один и с корыстными целями, а мешать могут все остальные. Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. Инструкция пародирует сложные правила настольных игр и разногласия в толковании: в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
Играть в «Манчкин» весело, но постарайтесь в процессе не потерять друзей!
«Двадцать два – «утята!»
11 – «барабанные палочки», 77 – «топорики»… Ну конечно же, это всё выражения из «Русского лото»! Кстати, родиной игры считаются Франция и Италия. А популярной в России она стала в дореволюционное время в семьях горожан и мелких помещиков. В то время французский язык был обязателен в обращении практически во всех дворянских семьях, также приветствовались и иностранные забавы и игры.
Комплектация: 24 карточки, 90 бочонков с нарисованными на них цифрами, фишки, плотный мешок для хранения бочонков.
Существует 3 варианта игры: «классическое (простое)», «короткая версия», «три на три».
Варианты немного отличаются правилами, но все они сводятся к тому, что игроки должны закрывать в своих карточках номера, называемые ведущим, а выигрывает первый, закрывший одну/несколько (в зависимости от варианта игры) строк в карточке. фишками Участники «покупают» карточки, в роли денег используют конфеты, любые «Русское лото» - это веселая, азартная игра, но не требующая что-то доказывать, объяснять, спорить друг с другом.
Ассоциируй это
«Имаджинариум» - российский аналог настольной игры «Dixit» («Диксит»), созданной Жаном-Луи Рубира. Представляет собой фантазийную игру в ассоциации.
Комплектация игры: 84 карты, жетоны, счётчик очков, 6 деревянных фишек.
Суть игры. Каждому игроку раздаётся по шесть карт. Игроки ходят по очереди. Один из игроков объявляется Рассказчиком (загадывающим). Рассказчик выбирает одну карту, выкладывает перед собой карту картинкой вниз, описывает её любым доступным ему способом. Исходная карта другим игрокам не показывается. Все остальные игроки ищут среди своих карт что-нибудь в наибольшей степени соответствующее описанию Рассказчика и тоже выкладывают картинкой вниз на стол. Затем все выложенные карты перемешиваются и раскладываются в ряд картинкой вверх. Задача игроков — угадать картинку, которую выложил Рассказчик. Делается это с помощью жетонов с номерами, каждый игрок выкладывает перед собой лицом вниз жетон с номером карты, которую, как ему кажется, выбрал ведущий игрок. Далее все жетоны одновременно вскрываются, подсчитываются заработанные игроками очки. Угадавший игрок двигает свою фишку вперёд. Игра заканчивается, когда кончается колода карт. Выигрывает игрок с наибольшим количеством очков.
«Имаджинариум» - отличная игра для развития воображения и оценки, насколько вы с друзьями понимаете друг друга.
Банки, недвижимость, деньги
«Монополия» — настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек. Цель игры — рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков.
Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие, ценная вещь) и события. Участники поочередно кидают пару костей и делают соответствующее количество ходов на поле. Заняв клетку с недвижимостью, игрок может купить ее при условии, что актив свободен, или заплатить налог по прейскуранту за посещение данного поля тому, кому принадлежит предприятие. Если участник занял клетку с событием, он получает особое указание. Стандартные правила предполагают следующий перечень указаний: отдать часть своего капитала в Банк; каждый из игроков получает от вас N сумму денег; придвинуться на несколько клеток назад или вперед; пойти в тюрьму; произвести сделку о продаже одного города; пропустить ход; получить деньги от других участников. Существует множество версий игры: классическая, «миллионер», «дорожная», «монополия Россия» и даже «монополия Чита»!
Если вы являетесь стратегом, умеете хорошо считать и готовы играть до утра (бывает и так), то «Монополия» - для вас!
Объясняй, рисуй, показывай
«Активити» — это игра для общения. Основана на обмене идеями между игроками. В игре используются все обычные формы общения: мимика, вербальные и графические описания.
В игре могут участвовать 2, 3, или 4 команды с минимальным количеством участников 2 игрока в одной команде. Комплектация: игровое поле, четыре фишки, карты, песочные часы.
Задача игроков – дойти до конца игрового поля раньше соперников. Каждая клеточка поля имеет обозначение, которое указывает на способ объяснения заданного слова. По очереди каждая команда пытается правильно разгадать слово и словосочетание в течение минуты, которая отмеряется песочными часами. На каждой карте с заданиями указана стоимость правильного ответа в зависимости от сложности. Именно на это количество клеток двигаются фишки на поле в случае удачной разгадки командой слова. Игроки могут объяснять его устно. При этом важно не называть слово и однокоренные слова. Участники других команд следят за тем, чтобы правила строго соблюдались. Если фишка стоит на изображении жестикулирующего человека, нужно объяснить своей команде слово и фразу только с помощью движений и мимики. Для объяснения слова с помощью рисунка понадобится ручка и блокнот. Нельзя ничего писать - ни буквы, ни цифры, можно только рисовать.
«Активити» - действительно активная и веселая игра для всей компании.
Построим башню
Дженга – настольная игра, придуманная в 70-х английским геймдизайнером танзанийского происхождения Лесли Скотт. Слово jenga — повелительное наклонение от глагола kujenga, на языке суахили означающего «строить».
В игре используются 54 деревянных блока.
Суть игры. Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая башню всё более высокой и все менее устойчивой. Для начала игры надо построить башню высотой в 18 этажей. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа. После того как башня построена, игроки начинают ходить. Ход в дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить. Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой. Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, что случится раньше.
Игра заканчивается, когда башня падает. Проигравшим считается тот, в чей ход произошёл обвал башни. Однако если упало только несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.
Отличная игра для любого возраста, ведь процесс постройки башни увлекателен, независимо от того, сколько тебе лет.
А что думают об этих играх любители настольных игр? Или, может, у них есть свои любимые игры?
Мария Жукова
Впервые я играла в «Манчкин» в гостях у друзей по ролевому
движению, в Москве.
Пару вечеров мы собирались небольшой компанией и
играли, смешав классический и космический наборы карт. Так как компания была с
воображением, каждый делал ход обязательно с элементами отыгрыша, вроде: «Я -
котейка, с бластером в третьей руке на голове, в чулках, броннике и с
бесполезным помощником с пинка открываем космическую дверь, а там космический
монстр, которого я убиваю с пол-пинка». Конечно, всё с интонацией и с
настроением, что не могло не воспроизвести впечатления.
Позже, уже будучи в Чите, приобрела себе свои
аналогичные наборы карт, и иногда играем в компаниях, но к сожалению крайне
редко, так как настольные игры почему-то не в чести в две тысячи семнадцатом. Я
ещё из того поколения, которое помнит настольные игры, за которыми собирались,
не имея гаджетов и двухсот каналов на ТВ. Помню, как у нас в кладовке хранились
несколько игр, которые доставали, собираясь компанией с соседскими детьми. Игры
были попроще, вроде поочередного хода, где нужно было доставить Золушку на бал
быстрее других, и были более сложные, где, например, нужно было собрать разные
грибы со всего поля, сделав минимум ходов по огромному разлинованному на
подобии шахматной доски полю. Было дело, даже во дворе собирались со всего
околотка дети в лото играть в беседке. Ещё
мой фаворит — «Колонизаторы». Тут всё просто — покупай, продавай, копи ресурсы.
Затягивает азарт и дух.
Ирина Баженова
Мне нравится «Манчкин», потому что игра непредсказуемая: можешь в начале игры быстро вырваться вперёд, а потом «добродушные» друзья тебя закидают картами до смерти персонажа; интересные монстры, карты-сокровища; можно как помогать друзьям, так и пакостить им от души; правила игры в некоторых случаях можно придумывать самим или прийти к определенным правилам во время бурной дискуссии.
Анна Резанова
Уютные зимние вечера приятно проводить в кругу семьи и друзей. Заварив ароматного чая, мы играем в «Мафию», «Манчкин», «Крокодила», «Дженгу» и многие другие игры.
В детстве не любила настольные игры, где нужно кидать кубик и ходить на выпавшее число клеток. Сегодня в нашей семье десяток интересных «настолок».
Мне более интересны психологические игры, где каждый может проявить себя по-разному – стать героем, злодеем, предателем, альтруистом, здесь столкновение интересов и невозможно предугадать победителя. В этом плане моя любимая игра «За бортом». Она создана по сюжету старого-старого американского, даже еще черно-белого фильма «Шлюпка». Фильм смотрела, игра интереснее. Купила все дополнения, сложно только внятно и последовательно объяснить правила со всеми дополнениями новым игрокам.
Еще люблю «Имаджинариум». Невероятные иллюстрации в этой игре. Когда раздается колода, первое время все рассматривают свои карты с удивлением, восхищением, иногда даже с отвращением, но в поисках смысла каждой карты. Люблю «Имаджинариум» за сюрреализм, за возможность увидеть людей с новой стороны и понять, как они мыслят.
В нашей домашней игротеке есть рождественский вариант игры «Каркассон», что очень тематично для новогодних праздников. Эта игра развивает стратегическое мышление, позволяет взаимодействовать с другими игроками, влиять на ситуацию на поле и еще она очень красивая.
Иногда с мужем мы играем в «Эрудита», старенький набор карточек, настолько старый, что некоторые ответы уже не актуальны для нашего времени, например, в разделе спорта устарели многие нормативы, однако игра расширяет кругозор, вызывает интеллектуальный азарт и создает вокруг себя какой-то особый уют.
Ну и самое-самое интересное для меня – словесный квест, который мы проходили несколько встреч. Наш друг Артём Баранов прорабатывал сюжет перед каждой игрой, мы собирались впятером днем, а расходились глубокой ночью и каждый раз мы ждали продолжения, вживались в роли, принимали решения, рисковали, зарабатывали деньги, тратили их, осваивали новые боевые приемы, и каждый раз захватывало дух от сюжета. Очень хочется продолжения. В игре мы используем картонное поле, фигурки и игровые кости, поэтому словесные квесты тоже можно отнести к настольным играм.
Сергей Иванов
Каждую среду участвую в Мафии, но всегда в роли ведущего. С этой позиции мне видно, что игра очень глубокая, некоторые партии прямо захватывающие. Во многом это, конечно, зависит от состава участников, подвешенности их языка.
Остальные игры из указанного списка – хороший начальный набор, в своё время играл во всё, но сейчас предпочитаю более замысловатые «настолки». Например, помимо всем известной Монополии, есть десятки экономических игр, более продуманных и прекрасно оформленных: «Субурбия», «Вонгамания», «Прогресс» и многие другие. Вообще, современный мир настольных игр огромен и очень увлекателен, здесь любой человек найдет себе развлечение по вкусу.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться