О чем история
Питер Паркер после участия в схватке между супергероями возвращается в обычную жизнь и обычную школу. Одна беда – он уже распробовал взрослую жизнь и изо всех сил рвется назад. А тут еще первая влюбленность, школьный чемпионат интеллектуалов, Звезда смерти, Тони Старк и таинственный Стервятник…
Что в этом хорошего
Надо отдать должное всей команде, работавшей над фильмом, и прежде всего сценаристам: никакого повторения сто раз пройденного в перезапуске франшизы нет. И то сказать: ну кто ж не в курсе, как Питера Паркера укусил паук или как у него убили дядю Бена, после чего парень и встал на скользкий путь супергероизма? Так что история становления дружелюбного соседа Человека-паука обходится без этих совершенно ненужных линий. Зато перед нами по-настоящему хорошее кино о подростке, который учится жить в мире взрослых – а они, будем честными, в большинстве своем абсолютные дуболомы.
Джон Уоттс, новичок в большом кино, не раз подчеркивал, что у нового фильма -вселенной будет отчетливый привкус семейного кино 90-х годов. Пожалуй, это правда – если говорить о школьной атмосфере и отлично выписанной жизни обычного мальчишки. Но все-таки новаторства здесь намного больше: рассказывая о герое-ребенке, который хочет стать взрослым, Уоттс упирает прежде всего на то, что взрослеть ему придется почти без поддержки – хоть и на коротком поводке. Как оно, собственно, всегда и бывает: миры детей и взрослых слабо соприкасаются, и никто не относится к тебе серьезно до тех пор, пока ты хотя бы не поступил в колледж.
По сути перед нами не история становления Питера не как Человека-паука, а как взрослого человека. То есть все серьезно. Но серьезностью в фильме и не пахнет – хотя в нем немало драматических моментов. Это настоящий летний блокбастер, под завязку нашпигованный шутками, забавными ситуациями и великолепным экшеном. Актерские работы в нем великолепны. Том Холланд в свои 20 с небольшим отлично играет ушастого мальчишку, который хочет быть полезным, Дауни-младший традиционно неотразим в образе Тони Старка, у молодого актера Джейкоба Баталона одна из лучших и наиболее запоминающихся ролей, а Майкл Китон, который в третий раз примерил крылья – правда, в этот раз не героические, а злодейские – просто неотразим. Наконец, переосмысленный образ Эм-Джей способен растопить сердце любого зрителя, который хотел бы видеть девушку героя не вечно спасаемой блондинкой, а троллем 80-го уровня. Осмелимся предположить, что таких немало.
Что в сухом остатке
Новый «Человек-паук» - хорошее кино, из тех, что запоминаются своей легкостью и мнимой простотой. Оно способно и повеселить, и увлечь, что на фоне слишком серьезных кинокомиксов последних лет большое достоинство. Ну, и в конце-то концов – здесь лучшая послетитровая сцена, которую только видел мир. Возможно, ее придумывал Дэдпул.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться