«Девушка, которая застряла в паутине»: сюжетный маасдам
В российский прокат возвращается франшиза о гениальном хакере-социопате Лисбет Саландер. Новый фильм «Девушка, которая застряла в паутине» - давно ожидаемое продолжение известной истории «Девушка с татуировкой дракона» из книжного цикла «Миллениум» шведского писателя и журналиста Стига Ларссона.
И хорошо, если бы всё было именно так. Первый фильм серии вышел аж в 2011 году, презентовать продолжение спустя 7 лет и вовсе затея очень странная. Да и продолжением фильм «Девушка, которая застряла в паутине» назвать можно с натяжкой. Это больше похоже на «мягкий» перезапуск, с ключевой ставкой на возможное продолжение в будущем. Между событиями первой и второй части франшизы пропасть в несколько книг. Отсюда и все главные сложности вышедшей в прокат ленты.
Главная героиня фильма — нелюдимый хакер-одиночка с багажом психологических проблем, тянущихся далеко из детства. Сложные отношения с родственниками, построенные далеко не на любви, а на отцовском садизме и разного рода принуждениях, формируют из Лисбет Саландер (Клер Фой) мстительницу и защитницу женщин от мужского насилия. А кроме всего прочего прокладывают непреодолимую пропасть в отношениях с сестрой — Камиллой (Сильвия Хукс), которая не смогла простить бегство Лисбет из дома и выпавшую уже на свой счёт роль жертвы домашнего насилия. Будьте готовы к тому, что испытанные детские ужасы сестричек, сыграют в фильме далеко не последнюю роль и приведут к весьма печальным последствиям.
Основной же сюжет фильма построен на случае, когда к Лисбет обращается ученый Франс Болдер с просьбой выкрасть у американских структур написанную им же программу, способную в пару кликов устроить запуски ракет по всему миру. С порученным заданием Лисбет профессионально справляется, но попадает в сеть интриг не только правительства США, но и преступной группировки, которая в результате нападения на девушку забирает программу себе. Обратившись за помощью к своему старому знакомому, журналисту Микаэлю Блумквисту, Лисбет планирует вернуть украденное. В странное дельце оказываются втянуты абсолютно все, а за преступными группировками окажутся более влиятельные фигуры, у которых к Лисбет личные счёты.
Сложно не удержаться от отсылок к первой части. С выхода первой части изменилось абсолютно всё – книга для экранизации, актёрский состав, сценаристы, операторы и режиссёр. Да и сюжетный вектор фильма значительно поменял своё положение. Фильм Дэвида Финчера был с акцентом на детективную линию, лихо закрученную интригу и детальную проработку персонажей, текущая лента авторства Феде Альвареза и вовсе утратила самые сильные стороны фильма-предшественника, оставив лишь пафосный экшен и феминизм, бьющий прямо в лоб зрителя.
Пожалуй, самая главная проблема фильма – бесконечные сюжетные дыры и натянутые «обоснуи» ключевым событиям. Детективная линия и вовсе теряется на общем плане повествования. Интрига особо не запоминается, да и желание докопаться до истины становится каким-то ленивым. Если и смотреть фильм, то делать очень большую скидку на его реальность, доступность, понятность мотивации персонажей и логики повествования. Условно – возможно, но слишком уж ненатурально и притянуто за уши. Чего только стоят «хакерские штучки». Слышали про взлом компьютера наивысшего уровня защиты за пару минут? Да легко! В «Девушке, которая застряла в паутине» и не такое возможно. Можно даже для вида поводить пальцами над клавиатурой, всё остальное получится само. На такой фильм в самый раз ходить с друзьями-программистами или теми, кто уверенно понимает, как всё работает. Тогда фильм из бойкого экшена с погонями превратится ещё и в комедию среднего плана, которую терпеть будет уж куда легче.
Зато фильм можно с удовольствием посмотреть ради Клер Фой. Она известна убедительной игрой царской особы – Елизаветы II в сериале «Корона» и недавней ролью в фильме Шазелла «Человек на Луне». Актриса с большим драматическим потенциалом и что самое главное – разноплановая. Здесь же таланту актрисы негде развернуться, всё, чем она успевает заниматься – убегать или ловить плохих парней. Другой неоспоримый плюс – визуализация всего, что происходит на экране. Это очень крепкая операторская работа и потрясающе снятые экшн-сцены.
А на большее фильм и не претендует. «Девушка, которая застряла в паутине» будет удачным выбором для похода в кинозал в уикенд с некоторыми оговорками. Вас не должен испугать слабый сюжет и слишком уж открытые феминистские посылы. Это то кино, которое приятно только посмотреть, не вникая в суть происходящего. Оправданный ли это выбор? Решать вам.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться