«Конг. Остров черепа»: Ароматы напалма
На экраны родного города вышел новый фильм о гигантской обезьяне. "Гуранка" по итогам просмотра от души советует сходить на этот фильм всем, кто ценит визуальные красоты, бодрые побоища и не вполне удавшиеся сценарные эксперименты.
О
чем история
Последние дни Вьетнамской войны. Безумный
ученый и не менее безумный конспиролог получают от правительства США карт-бланш
на исследование неведомого острова, рядом с которым давно и без причин пропадают
корабли. Вместе с собой они берут британского следопыта, антивоенного фотографа
и взвод солдат, которые должны были вот-вот вернуться из Вьетнама домой – но нет.
Что
в этом хорошего
Любой, кто видел хотя бы «Апокалипсис
сегодня», не говоря о «Взводе» - будет умирать на этом фильме от восторга, во
всяком случае, первые сорок минут. Вертолеты на фоне заката и Конга нам,
конечно, уже показали в трейлере – но поверьте: с музыкальным сопровождением
это гораздо более впечатляющее зрелище. О, эта музыка! The Hollies
и Black Sabbath, Дэвид
Боуи и The Stooges далеко
не всегда органично вписываются в современное кино, но в «Конге» они то, что
доктор прописал – потому что «Конг» буквально пропитан временами Холодной
войны, пропитан семидесятыми с их телефонами, прическами, техникой и, конечно, антивоенными
настроениями.
Собственно, скрещивание этих
настроений с историей о том, как люди пытались поймать большую обезьяну, и есть
сердце «Конга». Режиссера Джордана Вот-Робертса совершенно явно интересует, почему
мужчины не любят возвращаться с войны – так что он в буквальном смысле жжет
напалмом, выставляя против явившихся на остров бедолаг одно чудовище за другим.
Монстры, патроны, катаны, ножи, куски местной фауны и маниакальный взгляд Сэмюэла
Ли Джексона, который масштабами звериной ярости вполне может потягаться с
хозяином острова – вот что составляет основу зрительской радости в «Конге». Как,
впрочем, и многочисленные оммажи – да что оммажи, целые сцены! – взятые как из
вышеупомянутых фильмов, так и из классического «Кинг-Конга» 1933 года.
А как же блондинка и танцы на ладошке
размером со стол? Блондинка наличествует, этого мы не отрицаем, а вот танцы
самоликвидировались. Как и вообще вся эта лирическая дребедень об
ответной-безответной романтике - ибо Дэну Гилрою, автору «Живой стали» и
«Стрингера», она нужна не больше, чем режиссеру. «Конг» полностью зачищен от
любви – если, конечно, речь не идет о любви к тем, кто ждет дома. А все
остальное просто не выживет в атмосфере, наполненной запахом напалма и
естественного отбора. Отсюда, правда, растет большая проблема: герои Бри Ларсон
и Том Хиддлстон в отсутствие той самой любви или даже хоть какой-то химии выглядят
как бледные тени. Зато второстепенные персонажи чудо как хороши – в особенности
местный Бен Ган в исполнении Джона Си Райли, который тоскует о хотдоге и
бейсболе с такой детской выразительностью, что хоть плачь.
Что
в сухом остатке
Возможно, «Конг» не самое уравновешенное
кино. Кому-то оно даже покажется скучным – хотя скуки в нем не больше, чем в
последнем «Джоне Уике», который, не терзаясь рефлексией, тоже крошил все что ни
попадя без единой лишней мысли. Но нельзя отрицать того, что нелишняя мысль в
«Конге» есть – как и потрясающая визуальная красота, бодрые монстры и несколько
очень симпатичных персонажей. Ну, и Том Хиддлстон в противогазе. Что,
спрашивается, еще нужно, чтобы проводить все гендерные праздники разом?
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться