«Конг. Остров черепа»: Ароматы напалма

1
11.03.2017 / Праздники
На экраны родного города вышел новый фильм о гигантской обезьяне. "Гуранка" по итогам просмотра от души советует сходить на этот фильм всем, кто ценит визуальные красоты, бодрые побоища и не вполне удавшиеся сценарные эксперименты.

О чем история

Последние дни Вьетнамской войны. Безумный ученый и не менее безумный конспиролог получают от правительства США карт-бланш на исследование неведомого острова, рядом с которым давно и без причин пропадают корабли. Вместе с собой они берут британского следопыта, антивоенного фотографа и взвод солдат, которые должны были вот-вот вернуться из Вьетнама домой – но нет.

Что в этом хорошего

Любой, кто видел хотя бы «Апокалипсис сегодня», не говоря о «Взводе» - будет умирать на этом фильме от восторга, во всяком случае, первые сорок минут. Вертолеты на фоне заката и Конга нам, конечно, уже показали в трейлере – но поверьте: с музыкальным сопровождением это гораздо более впечатляющее зрелище. О, эта музыка! The Hollies и Black Sabbath, Дэвид Боуи  и The Stooges далеко не всегда органично вписываются в современное кино, но в «Конге» они то, что доктор прописал – потому что «Конг» буквально пропитан временами Холодной войны, пропитан семидесятыми с их телефонами, прическами, техникой и, конечно, антивоенными настроениями.

Собственно, скрещивание этих настроений с историей о том, как люди пытались поймать большую обезьяну, и есть сердце «Конга». Режиссера Джордана Вот-Робертса совершенно явно интересует, почему мужчины не любят возвращаться с войны – так что он в буквальном смысле жжет напалмом, выставляя против явившихся на остров бедолаг одно чудовище за другим. Монстры, патроны, катаны, ножи, куски местной фауны и маниакальный взгляд Сэмюэла Ли Джексона, который масштабами звериной ярости вполне может потягаться с хозяином острова – вот что составляет основу зрительской радости в «Конге». Как, впрочем, и многочисленные оммажи – да что оммажи, целые сцены! – взятые как из вышеупомянутых фильмов, так и из классического «Кинг-Конга» 1933 года.

А как же блондинка и танцы на ладошке размером со стол? Блондинка наличествует, этого мы не отрицаем, а вот танцы самоликвидировались. Как и вообще вся эта лирическая дребедень об ответной-безответной романтике - ибо Дэну Гилрою, автору «Живой стали» и «Стрингера», она нужна не больше, чем режиссеру. «Конг» полностью зачищен от любви – если, конечно, речь не идет о любви к тем, кто ждет дома. А все остальное просто не выживет в атмосфере, наполненной запахом напалма и естественного отбора. Отсюда, правда, растет большая проблема: герои Бри Ларсон и Том Хиддлстон в отсутствие той самой любви или даже хоть какой-то химии выглядят как бледные тени. Зато второстепенные персонажи чудо как хороши – в особенности местный Бен Ган в исполнении Джона Си Райли, который тоскует о хотдоге и бейсболе с такой детской выразительностью, что хоть плачь.

Что в сухом остатке

Возможно, «Конг» не самое уравновешенное кино. Кому-то оно даже покажется скучным – хотя скуки в нем не больше, чем в последнем «Джоне Уике», который, не терзаясь рефлексией, тоже крошил все что ни попадя без единой лишней мысли. Но нельзя отрицать того, что нелишняя мысль в «Конге» есть – как и потрясающая визуальная красота, бодрые монстры и несколько очень симпатичных персонажей. Ну, и Том Хиддлстон в противогазе. Что, спрашивается, еще нужно, чтобы проводить все гендерные праздники разом?

Афиша Читы

1 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

11.03.2017 08:48   Гость_ЛоЛиТа
Обзор интересный ) но в кино не пойду ) не люблю такой жанр )а обзор да! С удовольствием читаю этого автора.
Обзор интересный ) но в кино не пойду ) не люблю такой жанр )а обзор да! С удовольствием читаю этого автора.
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных