О чем история
О чем история
Британия находится в состоянии войны с магами. После победы над чародеем Мордредом король Утер решает войну прекратить, но у его брата Вортигерна другие планы. В результате дворцового переворота в Камелоте Утер и его супруга погибают, а к причалу Лондиниума прибивает лодку с маленьким мальчиком…
Что в этом хорошего
В этом фильме прекрасно почти все – если, конечно, вы не относитесь к тем, кто знает, как все было на самом деле, базируясь на трудах сэра Мэллори, написанных в XV веке, когда сам Артур, вождь бриттов, жил за тысячу лет до этого. Если вы задаетесь вопросами, почему современное кино показывает вам китайцев и негров в контексте артуровского мифа, то в кино тоже лучше не ходить. И, разумеется, фильм следует пропустить, если вы не поклонник фирменных приемов Гая Ричи. Всем остальным…
То есть – не поймите неправильно! «Меч короля Артура» - это исключительно безумное зрелище. Тут если куда-то едут, то сложно понять, куда. Если говорят о делах – то непонятно, совершились ли уже эти дела в самом деле или режиссер вместе с Артуром играет в «да ладно, ребята, все мы видели эти гребаные голливудские штампы, давайте сделаем все наоборот». Если в дело вступает магия, то в ней, как и положено магии, нет совершенно никакой логики – и очень хочется заорать: «А змея-то откуда!». И все это не работало бы совершенно, не будь «Меч короля Артура» фильмом Гая Ричи.
Это значит, что в нем много фирменных игр с последовательностью событий. Это значит, что в нем убийственный саундтрек, который, слава богу, уже везде официально доступен для прослушивания. Это значит, что он несмешной: ну давайте будем честными, фильмы Ричи никогда не были смешными, если только не ржать над матюгами. Они саркастичны, полны фирменной мрачной иронии – и уж чего-чего, а этого в «Мече короля Артура» с избытком, потому что история-то ведь исключительно дурацкая, особенно для Вертигерна. Совершенно в духе того приключения с бриллиантом, который в итоге достался двум мелким неудачникам, в то время как все остальные упокоились.
И разумеется, в фильме есть Чарли Ханнэм и Джуд Лоу - то есть два человека, которые могут безупречно попасть в режиссерский стиль Ричи, просто раскидывая руки и покачиваясь. А они между прочим, еще и играют. Отдельное удовольствие заключается в образе короля Артура – бандита в белом, который никак не хочет принять бремя слишком большой власти. Но уж когда принимает – выражается предельно ясно насчет того, чья тут территория и кто тут смотрящий. И не дай вам бог заставить его сойти с трона!
Что в сухом остатке
«Меч короля Артура» - типичный фильм Гая Ричи, что-то вроде пограничья, где сочетаются его нынешние возможности и тоска по прошлому. Его вариация артуровского мифа представляет собой историю о том, что идеальный правитель сочетает в себе короля и бандита, и главное тут правильное воспитание и надежная братва. А магия – дело второстепенное.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться