«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»: зато постояльцы интересные
На этой неделе просто нельзя взять и обойти вниманием триллер и детектив в одном флаконе под неутешительным названием «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль». За ним скрывается по-настоящему зрелая, элегантная и любопытная картина от режиссёра Дрю Годдарда, подарившего миру небезызвестную «Хижину в лесу». Ожидать чего-то подобного от нового фильма не стоит совсем. И лучше узнать об этом прямо сейчас.
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» - это переосмысление совершенно иного жанра - криминального детектива, который в кинематографе всегда ассоциировался с именем Квентина Тарантино. Дрю Годдард в свойственной ему манере хладнокровно, придирчиво и с особым удовольствием, словно опытный врач препарирует, исследует и выворачивает наизнанку то, к чему мы привыкли. И что совершенно удивительно, не переходит ту тонкую грань, за которой можно возмутительно сказать: «Это же пародия на Тарантино!».
Фильм действительно ассоциируется с творчеством Тарантино, но негативных эмоций такие параллели не вызывают. Дрю Годдард ловко перехватывает атмосферу и дух «Омерзительной восьмёрки» и «Города грехов», но остаётся верен только своему режиссёрскому видению.
Действие фильма развернётся в 1969 году. Завязка напоминает тех самых «10 негритят» Агаты Кристи. Группа незнакомцев заселяется на границе Калифорнии и Невады в отель «Эль Рояль». Они - единственные постояльцы «Эль Рояля». Отеля, который несмотря на пестрящую богатую вывеску, оказывается на деле вполне скромным заведением, потерявшим былую славу и сейчас напоминающим захудалый мотель. Со временем постояльцы втягиваются в череду событий, исход которых и остаётся наблюдать зрителю.
А начать придётся со знакомства с разношерстными жителями отеля «Эль Рояль». Его двери откроются для темнокожей певицы Дарлин (Синтиа Эриво), непривередливого священника (Джефф Бриджес), хиппи (Дакота Джонсон), подозрительной южанки (Кэйли Спении) и не в меру активного продавца пылесосов (Джон Хэмм). Вам мало персонажей? Хотите ещё? Тогда что скажете насчёт молодого консьержа-героинщика (Льюис Пуллман) и обаятельного религиозного фанатика (Крис Хемсворт)? Вот теперь точно полный комплект!
Элегантный триллер с элементами личностной драмы, несмотря на всю свою жестокость, получился очень лёгкой картиной. И всё это под атмосферу давно ушедших лихих 60-х. Всё повествование для удобства разбито на главы. И если первые две пролетают на одном дыхании, то финал становится слишком тягуч. А могло бы быть динамичнее, не выложи авторы все карты на стол сразу, из-за чего треть фильма кажется неоправданно затянутой и утомляющей. Хоть как-то оживить обстановку удаётся с помощью нехронологического повествования - зрителя окунают в прошлое, резко возвращают в настоящее и так по кругу. И пусть в них одни и те же события, зато показаны с разных субъективных точек зрения. Но и такая круговерть за два часа хронометража успевает надоесть. И это, пожалуй, главный недостаток ленты - 140 минут для «Отеля» неоправданно много.
Кино «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» не о сюжетных твистах и неожиданных поворотах. Совсем наоборот, сюжет и интрига просты, а все доказательства без стеснения выложены на стол. Это кино о людях и их поступках, которые невольно приковывают взгляд, несмотря на бесценное знание всей подноготной, грязи и лжи. Постояльцы отеля словно всегда находятся в руках опытного кукловода Дрю Годдарда, который управляет своими игрушками, провоцирует и с беззаботным видом усмехается над итогом. Подумаешь!.. Убийства, перестрелки и заговоры. Удивить по-настоящему мерзкими и карикатурными персонажами куда сложнее. А этого тут с лихвой.
Все это действо открывает перед зрителем самое настоящее театральное представление. За приятным визуальным стилем, отличным саундтреком оказываются харизматичные актеры и глубокие образы, воплощённые в жизнь. Так и напрашивается мысль: рецепт «смотреть, не отрывая глаз» будто доктор прописал.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться