«Притяжение»: Алиенолуйя!

0
28.01.2017 / Праздники
На экраны вышел космический во всех смыслах этого слова проект Федора Бондарчука «Притяжение». «Гуранка» со всей уверенностью заявляет: наконец-то!

О чем история?

Инопланетный корабль, столкнувшийся над Землей с метеоритом, входит в атмосферу над территорией России. ПВО сбивают его, и корабль падает прямо на жилой массив Чертаново. Среди жертв – подруга Юли, дочери военного коменданта столицы Лебедева. Вместе со своим парнем Артемом и его друзьями девочка хочет отомстить – но получается так, что во время разведывательной операции компании в запретной зоне инопланетянин спасает Юлю…

Что в этом хорошего?

Как вы можете заметить, это несколько расходится с трейлером, который продавал нам «Район №9» и русскую народную забаву «стенка на стенку». Такая тема в фильме тоже присутствует – но фактически «Притяжение» это совсем другое кино. До такой степени другое, что хочется завопить «Аллилуйя!». Федор Бондарчук не просто снял приличный фильм – он изжил две основные свои проблемы: покадровое цитирование Голливуда и полное отсутствие внятной мысли.

Что касается первого, то «Притяжение», хоть и вызывает ассоциации с «Прибытием» и «9 районом» - все-таки картина совершенно другая и очень в хорошем смысле российская. В ней нет вообще никакого глянца. В ней нет дорогих тачек, невероятных апартаментов и очень узнаваемых лиц. Вместо всего этого в «Притяжении» есть нормальный спальный район со всеми его приметами и обычными людьми, целая плеяда молодых и талантливых актеров и Олег Меньшиков.

Это вообще невероятно хорошо сыгранное кино, после которого как-то очень хочется, чтобы российский кинематограф продолжал эволюционировать. Должна же где-то сниматься Ирина Старшенбаум, убедительная даже в традиционно раздражающей роли подростка, и Александр Петров, который великолепен в своей де-эволюции, и Риналь Мухаметов, который в состоянии одним только поведением изобразить «человека не отсюда», и совершенно чудесный в своей типичности Никита Кукушкин. Наконец, Меньшикову можно бы появляться на экране чаще, чем раз в 15 лет! А значит, и проекты, подобные «Притяжению», должны возникать как можно чаще: отлично поставленные, продуманные, с хорошими спецэффектами и живой мыслью. И кстати об этом...

О чем кино на самом деле?

Величайшая беда большинства наших режиссеров заключается в том, что им либо нечего сказать, либо они боятся выражать свои мысли посредством кинематографа, либо они просто не умеют говорить на киноязыке. У «Притяжения» такая проблема отсутствует как класс – и это радует просто невероятно. Рассказывая свою историю Ромео и Джульетты в антураже предполагаемого космического вторжения, Бондарчук не боится затрагивать темы больные и актуальные: работу медийного цирка, генезис народных бунтов и происхождение ненависти. Ты начинаешь с причинения добра - а заканчиваешь абсолютным злом, начинаешь с невежества и сопряженного с этим страха - а заканчиваешь кровью, начинаешь с желания убить Чужого - а заканчиваешь всегда тем, что убиваешь себя. И одно всегда следует из другого. Закон такой. Притяжение. 

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных