На экраны вышел космический во всех смыслах этого слова проект Федора Бондарчука «Притяжение». «Гуранка» со всей уверенностью заявляет: наконец-то!
О чем история?
Инопланетный корабль, столкнувшийся над Землей с метеоритом, входит
в атмосферу над территорией России. ПВО сбивают его, и корабль падает прямо на
жилой массив Чертаново. Среди жертв – подруга Юли, дочери военного коменданта
столицы Лебедева. Вместе со своим парнем Артемом и его друзьями девочка хочет
отомстить – но получается так, что во время разведывательной операции компании
в запретной зоне инопланетянин спасает Юлю…
Что в этом хорошего?
Как вы можете заметить, это несколько расходится с трейлером,
который продавал нам «Район №9» и русскую народную забаву «стенка на стенку».
Такая тема в фильме тоже присутствует – но фактически «Притяжение» это совсем
другое кино. До такой степени другое, что хочется завопить «Аллилуйя!». Федор
Бондарчук не просто снял приличный фильм – он изжил две основные свои проблемы:
покадровое цитирование Голливуда и полное отсутствие внятной мысли.
Что касается первого, то «Притяжение», хоть и вызывает ассоциации с
«Прибытием» и «9 районом» - все-таки картина совершенно другая и очень в
хорошем смысле российская. В ней нет вообще никакого глянца. В ней нет дорогих
тачек, невероятных апартаментов и очень узнаваемых лиц. Вместо всего этого в
«Притяжении» есть нормальный спальный район со всеми его приметами и обычными
людьми, целая плеяда молодых и талантливых актеров и Олег Меньшиков.
Это вообще невероятно хорошо сыгранное кино, после которого как-то
очень хочется, чтобы российский кинематограф продолжал эволюционировать. Должна
же где-то сниматься Ирина Старшенбаум, убедительная даже в традиционно
раздражающей роли подростка, и Александр Петров, который великолепен в своей
де-эволюции, и Риналь Мухаметов, который в состоянии одним только поведением
изобразить «человека не отсюда», и совершенно чудесный в своей типичности
Никита Кукушкин. Наконец, Меньшикову можно бы появляться на экране чаще, чем
раз в 15 лет! А значит, и проекты, подобные «Притяжению», должны возникать как
можно чаще: отлично поставленные, продуманные, с хорошими спецэффектами и живой
мыслью. И кстати об этом...
О чем кино на самом деле?
Величайшая беда большинства наших режиссеров заключается в том, что
им либо нечего сказать, либо они боятся выражать свои мысли посредством
кинематографа, либо они просто не умеют говорить на киноязыке. У «Притяжения»
такая проблема отсутствует как класс – и это радует просто невероятно.
Рассказывая свою историю Ромео и Джульетты в антураже предполагаемого космического
вторжения, Бондарчук не боится затрагивать темы больные и актуальные: работу
медийного цирка, генезис народных бунтов и происхождение ненависти. Ты начинаешь
с причинения добра - а заканчиваешь абсолютным злом, начинаешь с невежества и
сопряженного с этим страха - а заканчиваешь кровью, начинаешь с желания убить Чужого
- а заканчиваешь всегда тем, что убиваешь себя. И одно всегда следует из
другого. Закон такой. Притяжение.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться