«Призрак в доспехах»: Одиночество в сети
В последние дни марта в кинотеатры пришел «Призрак в доспехах» - один из самых долгожданных фильмов этой весны. Гуранка, питавшая по поводу ремейка классического аниме самое разные опасения, ответственно заявляет – страхи напрасны, все получилось.
О чем история
Технологический прогресс дошел до таких степеней, что мысли человека
можно скачивать прямо из мозга или поставить себе пару новых рук в добавление к
имеющимся. Мира Киллиан – следующее звено: погибшая девушка, мозг которой
пересажен в кибертело, идеальное оружие. В корпорации «Ханко Роботикс» говорят,
что спасли ее жизнь. Но возможно, все было совсем не так.
Что в этом хорошего
Ответить на этот вопрос будет сложно, если вы любитель классической
манги и не менее классического аниме – поскольку почитатели классики всегда с
большой настороженностью относятся к новшествам. А их в фильме Руперта Сандерса
много: он полностью копирует, к примеру, знаменитую открывающую сцену, но
изрядно меняет сюжет. И это правильно – какой смысл показывать то же самое, но
в другой оболочке? Так что присутствующую в картине интригу можно смело
заносить в плюс и на этом месте останавливаться в растерянности. Потому что
второй плюс «Призрака в доспехах» это весь «Призрак в доспехах» - с его потрясающими актерскими работами, неоновой вселенной и атмосферой
чудовищного одиночества.
Безусловно, это кино не вышло бы настолько хорошим, не будь в нем
такого актерского ансамбля. Если кому-то все еще была неочевидна способность
Скарлетт Йоханссон к полному перевоплощению – то «Призрак в доспехах» просто не
оставляет места для сомнений. В одной из сцен Майор просто стоит и молчит – и
этого достаточно, чтобы зрителя захлестнули ее эмоции. Невероятно хорош Такеши
Китано в роли Арамаки – говорящий только по-японски маленький старик со
старомодным револьвером из вестернов, воплощающий в себе дух такой же
старомодной и неотвратимой справедливости. Утонченная Жюльетт Бинош создана,
чтобы играть грань между холодным научным расчетом и почти материнской заботой.
А Бату - одна из лучших ролей очень фактурного сериального актера Йохана Филипа
Асбека: надежный якорь, молчаливая опора.
Описывать все это довольно трудно – лучше один раз увидеть. И
все-таки необходимо сказать, что режиссер, снявший до этих пор лишь один и,
мягко говоря, не лучший фильм «Белоснежка и Охотник», справился с тем, за что
другие не брались со времен Вачовски. Он вернул на экраны киберпанк, который,
казалось бы, навсегда остался где-то в «Матрице». Не считать же за хорошую
попытку нового «Робокопа»! Сандерс умудряется не просто успешно перетащить в
формат большого кино культовое аниме и снять невероятно красивое кино. Он
переносит туда дух неопределенности и сомнений, состояние одиночества в толпе,
усиленное еще тем, что в основном это толпа виртуальных рекламных образов над
огромным сияющим городом. Ощущение ненужности, отсутствие опоры в мире, где
каждый может вторгнуться в жизнь человека, и при этом сам человек совершенно
никому не нужен – это уже не просто страхи, которыми рожден киберпанк. Это
сбывшаяся реальность, которую так или иначе чувствует на себе порой любой
активный пользователь сети – и здесь ничего не портит даже прямолинейный финал.
Что в сухом остатке
«Призрак в доспехах» - это праздник на улице всех, кто когда-то
ходил на «Матрицу» и теперь с нетерпением ждет нового «Бегущего по лезвию». Это
не откровение и не шедевр – это важнее. Это хорошее кино в ряду других хороших
фильмов, отличный атмосферный киберпанк, сыгранный и снятый так красиво и
тонко, что хочется продлить удовольствие и пересмотреть еще раз.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться