«Призрак в доспехах»: Одиночество в сети

1
01.04.2017 / Праздники
В последние дни марта в кинотеатры пришел «Призрак в доспехах» - один из самых долгожданных фильмов этой весны. Гуранка, питавшая по поводу ремейка классического аниме самое разные опасения, ответственно заявляет – страхи напрасны, все получилось.

О чем история

Технологический прогресс дошел до таких степеней, что мысли человека можно скачивать прямо из мозга или поставить себе пару новых рук в добавление к имеющимся. Мира Киллиан – следующее звено: погибшая девушка, мозг которой пересажен в кибертело, идеальное оружие. В корпорации «Ханко Роботикс» говорят, что спасли ее жизнь. Но возможно, все было совсем не так.

Что в этом хорошего

Ответить на этот вопрос будет сложно, если вы любитель классической манги и не менее классического аниме – поскольку почитатели классики всегда с большой настороженностью относятся к новшествам. А их в фильме Руперта Сандерса много: он полностью копирует, к примеру, знаменитую открывающую сцену, но изрядно меняет сюжет. И это правильно – какой смысл показывать то же самое, но в другой оболочке? Так что присутствующую в картине интригу можно смело заносить в плюс и на этом месте останавливаться в растерянности. Потому что второй плюс «Призрака в доспехах» это весь «Призрак в доспехах» - с его потрясающими актерскими работами, неоновой вселенной и атмосферой чудовищного одиночества.

Безусловно, это кино не вышло бы настолько хорошим, не будь в нем такого актерского ансамбля. Если кому-то все еще была неочевидна способность Скарлетт Йоханссон к полному перевоплощению – то «Призрак в доспехах» просто не оставляет места для сомнений. В одной из сцен Майор просто стоит и молчит – и этого достаточно, чтобы зрителя захлестнули ее эмоции. Невероятно хорош Такеши Китано в роли Арамаки – говорящий только по-японски маленький старик со старомодным револьвером из вестернов, воплощающий в себе дух такой же старомодной и неотвратимой справедливости. Утонченная Жюльетт Бинош создана, чтобы играть грань между холодным научным расчетом и почти материнской заботой. А Бату - одна из лучших ролей очень фактурного сериального актера Йохана Филипа Асбека: надежный якорь, молчаливая опора.

Описывать все это довольно трудно – лучше один раз увидеть. И все-таки необходимо сказать, что режиссер, снявший до этих пор лишь один и, мягко говоря, не лучший фильм «Белоснежка и Охотник», справился с тем, за что другие не брались со времен Вачовски. Он вернул на экраны киберпанк, который, казалось бы, навсегда остался где-то в «Матрице». Не считать же за хорошую попытку нового «Робокопа»! Сандерс умудряется не просто успешно перетащить в формат большого кино культовое аниме и снять невероятно красивое кино. Он переносит туда дух неопределенности и сомнений, состояние одиночества в толпе, усиленное еще тем, что в основном это толпа виртуальных рекламных образов над огромным сияющим городом. Ощущение ненужности, отсутствие опоры в мире, где каждый может вторгнуться в жизнь человека, и при этом сам человек совершенно никому не нужен – это уже не просто страхи, которыми рожден киберпанк. Это сбывшаяся реальность, которую так или иначе чувствует на себе порой любой активный пользователь сети – и здесь ничего не портит даже прямолинейный финал.

Что в сухом остатке

«Призрак в доспехах» - это праздник на улице всех, кто когда-то ходил на «Матрицу» и теперь с нетерпением ждет нового «Бегущего по лезвию». Это не откровение и не шедевр – это важнее. Это хорошее кино в ряду других хороших фильмов, отличный атмосферный киберпанк, сыгранный и снятый так красиво и тонко, что хочется продлить удовольствие и пересмотреть еще раз. 

Афиша Читы

1 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

01.04.2017 11:58   Гость_Гость тоже Гуранка
Крутой обзор, впрочем как всегда !
Крутой обзор, впрочем как всегда !
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных