«Простая просьба» + идеальная ложь = ?

2
21.09.2018 / Праздники
В российский прокат вышел триллер «Простая просьба» режиссёра Пола Фига — известного умельца женских комедий. Это и «Девичник в Вегасе», и «Копы в юбках», и «Шпион» и чуть менее удачные «Охотники за привидениями». И ведь сейчас за неприметным названием «Простая просьба» скрылось такое кино, которое хотелось смотреть, не отрываясь от экрана. Так в чём же секрет? Это и предстоит узнать.

Снять нуарный триллер задача очень рискованная. Особенно для комедийного маэстро Пола Фига. Отойти от излюбленного жанра и попытаться влиться в новый, не наломав при этом дров, крайне сложно. Но это и не потребовалось. Отчего фильм на сто процентов только выиграл. Ведь стоит смешать комедию и саспенс, добавив непростую головоломку, и окажется, что ход-то не просто неплохой, но и определённо выигрышный.

Таким вот способом и появился комедийный триллер «Простая просьба». Фильм о героинях, одна из которых оказывает незначительную услугу, а другая бесследно исчезает. Здесь Стефани (Анна Кендрик) пылко и самозабвенно рассуждает в своём видеоблоге о прелестях материнства, раздаёт советы направо и налево. И между тем убеждает всех и каждого, что быть мамочкой — это не просто рутинный труд, но и довольно классное занятие. Этакая простушка.

Не без помощи своего сына Стефани знакомится с Эмили (Блейк Лайвли) — статной блондинкой, работающей в модном доме. Как и полагается «по статусу», Эмили обеспечена, успешна и, на первый взгляд, счастлива замужем. И как им не подружиться? Нужно всего-то несколько бокалов чего-нибудь горячительного. Парочка таких посиделок с душевными разговорами и высказанными тайнами и можно смело считаться лучшими подругами. А уже после ничуть не удивляться звонкам и простой просьбе забрать сына, увести его домой, который неожиданно оказывается пустующим.

И Стефани, и Эмили — образцы таких разных сторон идеальной жизни. Если Стефани наивна, безотказна и простодушна, как и вся её жизнь, то Эмили закрыта, по-светски приветлива и холодна. Тем необычнее её внезапное исчезновение, потянувшее за собой такой клубок интриг, распутать который без ущерба для себя Стефани не удастся. На кону окажется всё — репутация, семья, душевное спокойствие и даже жизнь. Все мы знаем, что ничто не идеально, так и за фасадом тщательно выстроенных и спланированных жизней не бывает спокойно. И узнать, что же в действительности произошло, будет ой, как не просто.

Поможет выпутаться из паутины (а может, наоборот запутать вас в ней) Шон (Генри Голдинг) — муж пропавшей. Персона неоднозначная. И, что даже неудивительно, со своими скелетами в ящике. Посматривая за действиями этого красавчика, который к тому же весьма перспективен в писательстве, сложно не задаться вопросом: «Да что с тобой не так?». Начать хотя бы с того, что исчезновением своей супруги он заинтересован куда меньше, чем желанием очаровать её подружку нежели помочь той с поисками. Да и разве кто-то будет против при таких обстоятельствах?

Как говорится, не верьте своим глазам. Если на минуту вам покажется, что разгадка вот, как на ладони, разочарование не заставит себя ждать. Вас неоднократно стукнут о дно, за которым окажется что-то ещё. Но между тем, пасхалки и подсказки к решению непростого пазла будут повсюду. Сможете собрать их воедино?

И пока на фоне жизнерадостных и светлых пейзажей Коннектикута будет разворачиваться основное действие, скучать не придётся. «Простая просьба» — это то кино, которое держит в напряжении перед очередным витиеватым сюжетным поворотом (то, что досталось от триллера) и одновременно с этим разряжает обстановку точными шутками (то, что пришлось на комедию). Надо отдать должное режиссёру, саспенс, о котором уже было заявлено, происходит в светлое время. Шугаться от резких звуков, как на ужасах, и от сгущающейся неизвестности в темноте точно не придётся. Да и все секреты целиком и полностью держатся на социальных проблемах, которые без стеснения поднимаются в фильме.

«Простая просьба» неосознанно наводит на сравнения с «Исчезнувшей» и даже с успешным сериалом «Большая маленькая ложь». Сложно придумать что-то концептуальное и раздвинуть рамки жанра. Ходы используются всё те же, способы и методы чем-то похожи, поэтому от клишированности не уйти, как ты не пытайся. Но атмосфера, вот, что делает картину достойной просмотра. Это возможность почувствовать себя детективным гением, который с лёгкой руки объяснит что, почему и как. Если, конечно, сможет разобраться в хитросплетениях лжи и думать так, как думает женщина — расчётливо и с перспективой на будущее.

Происходящее на экране прекрасно оттеняет саундтрек. Это французские мелодии, может и не совсем известные, но отлично вписывающиеся в повествование. Отдельного внимания заслуживает и стиль. Он повсюду — в убранстве домов и локаций, в претенциозных одеждах и образах. Стиль роковой, порочный и безусловно изящный. Под стать напускной идеальности. Не обошлось и без примочек, вроде экспериментов с форматом screen life, когда происходящее на экране будет вестись будто с экрана девайса. В общем-то это лишь способ усилить связь зрителя с блогом, который ведёт Стефани.

Почти два часа хронометража буквально втянут вас с головой в водоворот событий. Может быть, вы устанете от пафосных диалогов или слишком быстро разгадаете историю исчезновения. Одно можно сказать точно, досидеть до конца захочется наверняка. Жанровый эксперимент Пола Фига получился удачным и достойным просмотра, хоть и вряд ли сыщет бешеную популярность — уж слишком неприметен фильм на фоне громких осенних новинок. А это ещё одна, пусть и не такая очевидная, причина задуматься о просмотре.

2 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

21.09.2018 10:18   Гость_Настя
Блин..заинтриговали! Теперь хочу посмотреть. Спасибо за статью!
Блин..заинтриговали! Теперь хочу посмотреть. Спасибо за статью!
Ответить
21.09.2018 15:55   Вера Вера Я
Тоже пойду смотреть. Люблю голову поломать.
Тоже пойду смотреть. Люблю голову поломать.
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных