«Рассвет»: секты, демоны и парочка снов

0
01.02.2019 / Праздники
Всегда ли эксперименты хороши? Российский кинематограф продолжает усердно испытывать эту теорию. Успешные результаты встречаются в самых редких случаях, но когда это кого-то останавливало? Словом, опыты продолжаются, а зрители видят фильмы вроде «Рассвета», который вышел в прокат.

Есть в российском киносегменте странный зверь — хоррор-фильм. Они зачастую выполняют обратную функцию: не пугают до чёртиков, а смешат до колик. Уж слишком пресными, нелогичными и абсурдными выглядят. Каждая новая лента в этой категории могла бы завоевывать аналог какой-нибудь «Золотой малины», будь у нас такая премия. «Рассвету» не повезло еще на моменте анонса — к хоррорам у нас относятся почти так же плохо, как к комедийным фильмам российского производства. Рассчитывать на хотя бы нейтральный результат при таких ожиданиях - занятие неблагодарное.

Но можно попытаться. И тогда при таком настрое «Рассвет» способен удивлять. Начать хотя бы с того, что в центре повествования довольно интересная идея о наших страхах, которые в разных вариантах сублимируются в процессе сна. Каждый из нас с этим сталкивался, просыпался в холодном поту и долго не мог понять, что все давно позади, а пережитое нереально — уж слишком яркие, эмоциональные и насыщенные были сны. «Рассвет» интересен тем, что эту ключевую идею он преподносит не через ожидаемую и примитивную линию — мол, покажем страшилки во снах и напугаем зрителей до ужаса, - а с более-менее научной точки зрения. Создатели ставят задачу обосновать, а почему мы с этим сталкиваемся, и как на нас влияют тяжелые жизненные ситуации. Но про экшен тоже не забывают, поэтому получается зрелищно и интересно.

В центре экранных событий оказывается молодая девушка Света, у которой при загадочных обстоятельствах погибает брат. Он находит его дневник и узнает, что это могло быть неслучайно — их мать стала жертвой таких же мистических обстоятельств, которые могли бы происходить далеко не по воле случая. Это событие становится отправной точкой для появления кошмарных сновидений, от которых Света так и не может избавиться. Она вживую испытывает все ужасы и сопутствующие эмоции, и совершенно не может банально отдохнуть. Когда ситуация становится критической, девушка решается посетить научный институт сомнологии, чтобы поучастовать в эксперименте коллективного сновидения, который должен решить ее главную проблему, а главное дать такие нужные ответы на вопросы — случайны ли обстоятельства смерти и так ли реален мир сновидений. Вдруг, демоны реальны на самом деле?

Эксперимент быстро превращается в адскую ловушку, где Света и трое других добровольцев оказываются заперты со своими страхами. Сохранить рассудок при таких обстоятельствах оказывается очень сложно. Встреча с демонами и демонстрация «скелетов из шкафа» значительно отвлекают от основной линии, но в целом зрелищно повествуют эту часть истории. Однако по итогу фильм так и остается незавершенным с незамысловатым намёком на неизбежное продолжение, в котором уж должны рассказать, существуют ли демонические божества в нашем мире и как их появление связано с семьёй Светы. Самое интересное так и остаётся за кадром и это очень огорчает.

Команда, которая работала с лентой, малоизвестна. Для режиссера Павла Сидорова это и вовсе большой кинодебют. Однако узнаваемый почерк можно уследить, достаточно просто перед сеансом посмотреть клип на песню группы Ленинград «Не Париж». В плане визуала фильм хорош, пусть и не дотягивает до общемировых стандартов. Зато отлично выглядят те самые сцены кошмаров. Будто возвращаешься в классику с Фредди Крюгером. Зрелищно и со вкусом!

Что до актёрского состава, то и он пестрит малознакомыми, но уверенными актерскими именами. Правда на «киношном» небосводе «Рассвета» блистает только одна звездочка — Оксана Акиньшина, которой и досталась главная роль. Ее игрой в какой-то момент начинаешь восхищаться, уж больно правдоподобен и харизматичен получился образ.

В целом эксперимент «Рассвета» удался, он однозначно станет новой ступенькой в развитии хоррор-жанра в российском сегменте. Из очевидных минусов — шероховатый сюжет (а кто этим не грешен?) и чрезмерная мистификация. Но ужасы и не тот фильм, где нужно вникать в глубокий драматический смысл. Скорее понять философию, которую заложили авторы, и парочку раз испугаться на особенно впечатлительных моментах. Впрочем, любители сего необычного жанра вполне могут посчитать «Рассвет» примитивным кино и категорично заявить «нет» просмотру. Выбор, как всегда, за каждым.

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных