«Тайна дома с часами»: где потерялся «Гарри Поттер»?
Детский фэнтези-триллер «Тайна дома с часами» стартует в российском прокате. Сочетание жанров для детского кино несколько необычно. Это ещё не совсем ужасы, но уже «страшилка» для детей. Сложно припомнить хотя бы парочку фильмов, которые будучи триллерами были ориентированы на детскую аудиторию. Что ж, родителям юных зрителей остаётся только надеяться, что фантастики окажется больше.
Это даже неудивительно, что фильм «Тайна дома с часами» — триллер. К его созданию причастен режиссёр Элай Рот, известный своими хоррорами и совсем взрослыми сознательными фильмами вроде «Бесславных ублюдков». Сложно представить, чем руководствовалась студия, нанимая специалиста по ужасам на кресло режиссёра детского фильма. И вот на-те!
Впрочем, «Тайна дома с часами» оказывает совсем другое впечатление на зрителя. Это волшебная сказка о ребёнке, который в одиночку противостоит злым взрослым, совершает ошибки и пытается сам же их исправить. Фильм ни что иное, как адаптация первой книги популярной серии — одноимённого мирового бестселлера Джона Беллэрса, написанного ещё в прошлом веке. Материал богатый, насыщенный и перспективный, если говорить о возможности появления франшизы. Вот и прокатный фильм выглядит как попытка заложить фундамент для целой серии уровня «Гарри Поттер». А ведь именно к этому фильму мысленно возвращаешься, анализируя происходящее на экране. «Тайна дома с часами» и «Гарри Поттер» — разные киношные вселенные и по уровню, и по наполнению, но между тем в «Тайне» слишком много аллюзий и пересечений с миром Роулинг. По крайней мере, в экранном варианте
В центре повествования судьба мальчика — Льюиса (Оуэн Ваккаро), который после смерти родителей переезжает к своему дяде (Джек Блэк). Тот, как выясняется, на пару со своей соседкой (Кейт Бланшетт) являются самыми что ни на есть настоящими волшебниками. Да и живут в доме не совсем обычном — в каком-то смысле живом и определённо точно волшебном. С пылу с жару новоявленные родственники мальчика начинают обучать его магическому искусству, пытаясь в перерывах отыскать в доме часы. Необычные, конечно же. Всё бы хорошо, но детское любопытство не так легко победить. Мальчуган открывает шкаф, который нельзя открывать, читает запрещённое заклинание и воскрешает предыдущего владельца особняка (Кайл МакЛоклен). Жить заново которому, разумеется, совсем не стоит. Хотя бы потому, что в планах у него вмешаться в само время и стереть всё человечество со страниц истории.
Всё это на экране выглядит красиво, необычно и красочно. На спецэффекты отвели немалую сумму бюджета картины — это видно сразу, действительно ведь интересно наблюдать за чудесами, что творятся в особняке. Но спецэффектами сегодня даже детей не удивишь, что говорить о взрослых. Поэтому рано или поздно на сюжетную композицию обратить внимание придётся. И как раз в этот момент зритель постигнет не дзен, а самое настоящее разочарование. Слишком бодрое повествование напрочь убивает логику фильма и мотивацию героев. Несчастному мальчику, как и зрителю, просто некогда восхищаться новым миром, полным волшебства и загадок. Как и некогда объяснять, как происходят те или иные чудеса, как творит магию сам Льюис. Отсюда многочисленные сюжетные дыры, которые даже списать на специфику жанра стыдно.
А между тем из первоначального триллера фильм превращается просто в слишком детскую фэнтези-историю, напоминающую местами всё того же «Гарри Поттера». И даже именитый каст не спасает дело. Персонажи фильма, все без исключения, кажутся бесперспективными, наивными и слишком картонными. Как на базе всего этого можно рассчитывать на создание целой франшизы — вопрос остаётся открытым.
«Тайна дома с часами» — типичный усреднённый фильм «на раз». И хорошо, если понравится после просмотра, но что более вероятно — оставит неоднозначные впечатления и мысли «я это видел». Да и для похода в кино с детьми выбор спорный. Если так хочется посмотреть что-то волшебное, лучше подождать чуть больше месяца и дождаться в прокате «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» — это всё тот же мир, созданный Роулинг, и спин-офф (фильм, раскрывающий побочные сюжетные линии – прим.) к «Гарри Поттеру». А вот попытаться сделать нечто подобное у Элай Рота не совсем получилось. Впрочем, выбор всегда за вами.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться