«Вдовы»: дискредитируй, грабь и побеждай
На фоне осенних новинок можно невзначай упустить из виду триллер с неброским названием «Вдовы». Но стоит узнать о нём чуть больше, как причины посмотреть это кино начнут расти в геометрической прогрессии. Оскароносный режиссёр Стив Маккуин («12 лет рабства», «Стыд») и писательница, сценарист и умелица добротных триллеров Гиллиан Флинн («Исчезнувшая», «Острые предметы») создали тандем определённо точно удачный во всех смыслах. На выходе получилась броский и остросоциальный триллер о женщинах, загнанных в угол.
Сюжетная завязка понятна зрителю ещё из трейлера. Группа мужчин грабят солидного мафиози, весьма удачно, но при попытке бегства с солидным кушем погибают от пуль полиции, а «честно» украденное сгорает в фургоне. Всё бы ничего, но у преступников остаются жёны-вдовы, которым предстоит расплатиться по счетам своих мужей, вернуть украденный кэш в криминальный мир и спокойно жить дальше. Только получится ли? Понятное дело, что ни одна дама даже близко похожей суммой на 2 миллиона доллара не обладает. Долги придётся возвращать способом неординарным и преступно-опасным — совершив ещё одно ограбление. Только теперь исключительно женское, благо некоторые наметки и записи от мужей остались. Осталось только собрать безутешных вдов, продумать детали и не оплошать с организацией.
Вся эта детективная и триллерная мишура по большей части окажется лишь на поверхности. На экранную арену выйдет политика и социальные проблемы не только типично американского, но и любого современного общества. Там, в Чикаго, на носу выборы, на одно место — два претендента. Оба нечисты на руку, один из них — Джамал Мэннинг (Брайан Тайри Генри) — тот самый мафиозный босс, деньги которого так неудачно попытались похитить в завязке ленты. У Джамала есть секрет и великая цель — победа в выборах и чиновничье кресло, которое поможет ему легализовать преступный бизнес и зарабатывать ещё больше. Его оппонент — Джек Маллиган (Колин Фаррелл) тоже непрост. Он потомственный юрист и политик с непростой семейкой: отец — сексист и расист, брат — личность откровенно криминального характера. Пока мужчины будут решать серьёзные дела и соревноваться в искусстве ведения грязной игры, где-то на задворках соберутся вдовы, которым просто хочется жить дальше.
Одна (Элизабет Дебики) — высокая блондинка польского происхождения и жертва домашнего насилия — всерьёз задумается заняться эскортом по совету матери, озвученном прямо на похоронах. Другая (Мишель Родригес) — экспрессивная латиноамериканка с детьми — не сможет решить, что делать с убыточным семейным бизнесом, который покойный муж умудрился проиграть. Третью (Кэрри Кун) волнует лишь новорождённое дитя. И только Веронике (Виола Дэвис) окажется под силу встать во главу корабля, собрать скорбящих женщин и провернуть ограбление по деталям, оставленным её мужем Гарри (Лиам Нисон) в записной книжке.
Фильм губит слишком большое количество активных персонажей и сюжетных линий. Несомненно, до жути приятно смотреть на харизматичную и вытесняющую всех и вся своей личной драмой Виолу Дэвис. Именно её персонаж раскрыт наиболее ярко и детально, во вред остальным женским образам. Кому-то даже текущая роль вполне может напомнить работу Дэвис в сериале «Как избежать наказания за убийство» — и это не будет странно или даже плохо. Другое дело, что ни Дебики, ни Родригес, ни даже Кун не хватает сил тягаться с такой опытной соперницей за зрительское внимание. Всё-таки то ещё огорчение.
Мужчины в фильме ведут совершенно особенную игру. Пока женский мир пытается смириться с утратой и решить проблемы, героям есть что сказать и показать — темы неоднозначные и не дающие точного ответа. Они и о социальном неравенстве, и об ущемлении прав, и о жестоком бизнесе, и даже идеи о том, что у власти всегда будут мужчины и не иначе. Зато всё это на сильных диалогах, в чём, конечно, основная заслуга сценариста.
Гиллиан Флинн, как сценаристу, вообще выпала задача не из простых. «Вдовы» — довольно старенький и уже почти неизвестный сериал прошлого столетия. Именно его адаптация и легла в основу одноименного фильма, который мы имеем удовольствие наблюдать на экранах. И два часа хронометража совсем не хватает, чувствуется скомканность изложения, излишняя динамика и, как уже было сказано, навязчивые сюжетные линии, которых оказывается слишком много.
Зато с визуализацией всё отлично. Превосходная операторская работа и монтаж — одно из главных преимуществ фильма. Можно даже предположить, что фильм попадёт в парочку номинаций на «Оскар» как раз по этой причине. Впрочем, узнаем об этом позже. Кажется удивительным, что фильм словно построен на контрастах — белом и чёрном, простом и сложном, крупном и мелком, богатом и бедном.
Впрочем, «Вдовы» вышли совсем не развлекательным, а идейным кино. Это история о женщинах, которые готовы на всё, пытаясь выжить. О людях порочных и искушённых до власти и денег. О всём том реальном мире, в котором нам приходится жить, и о вещах, с которыми мы готовы мириться. Кинолента до скрежета честная и, чего уж там, очень красивая.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться