“Борзая провинция бьет под дых столичных продюсеров!” - что пишут критики про сериал “Маньячелло” на ТНТ

0
Сериал “Маньячелло” вовсю штурмует федеральный канал ТНТ. Это значимый для забайкальцев сериал, так как снят он был в Бурятии, придуман улан-удэнским режиссером и там снимаются наши земляки Инна Блохина и Вадим Гусевский. Мы смотрим его с особым настроением, потому что считаем почти своим. Но что думают о сериале столичные критики? Что пишут федеральные порталы? Какие рецензии дают на “наш” сериал? “Гуранка” собрала для вас несколько таких отзывов.

Портал “Вокруг ТВ”

Критик: Илона Егиазарова 

«Маньячелло» — эксперимент во всех смыслах. Во-первых, это региональный сериал — его придумали в Бурятии и сняли там же местные режиссер (Жаргал Бадмацыренов) и артисты. Во-вторых, сюжет. Главный герой — маньяк, а совершаемые им преступления запредельно жестокие и омерзительные: отрезанные головы, подвешенные трупы, кровища — все это зритель увидит в кадре. И у многих, полагаю, это вызовет реакцию отторжения…

… Если честно, он не лишен изящества и оригинальности. Действие происходит в бурятском поселке Сосновка, в котором несказанная роскошь природы контрастирует с убогостью быта и нравов местных жителей. Жуткие маргинлы — пьющие и издевающиеся над великим и могучим русским языком — они могут выбесить любого интеллигентного человека, а уж если этот человек с травмированной психикой, тут и до убийства недалеко. Маньяка нам представляют сразу — это работник морга Тимофей, изъясняющийся исключительно литературно. Книгочей и библиофил, знающий классику наизусть, а также все, что связано с жизнью и творчеством великих писателей, он сходит с ума от того, что в Сосновке его не понимают. И начинает убивать людей, но каждое преступление обставляет художественно — как иллюстрацию классического произведения…

… «Маньячелло» — это остроумная пародия на проекты о серийных убийцах. Заметили, как в каждом таком авторы пытаются найти причины в детстве маньяков? Вот и у Тимофея оно оказывается травмированным: воспитанный гиперопекающей мамой-библиотекарем, которая запрещала ему общаться с «отребьем» и запирала в комнате, пока не прочитает всего Пришвина, он вырос социопатом, снобом и мизантропом. 

В «Маньячелло» высмеивают еще много детективных штампов. Например, Тимофей живет с женщиной, которую насильно удерживает в рабстве, посадив на цепь. Но она испытывает стокгольмский синдром и готова отстирывать заляпанные кровью рубашки и предлагать свои идеи для преступных инсталляций. 

Местами сериал напоминает фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» — там такой же чудовищный замес злодейского с эстетским. Местами — все эти сериалы, в которых расследования ведут строгие и умные женщины. В проекте масса мизогиничных шуток — и это, предположу, тоже многим не понравится. С другой стороны, там несколько ярко прописанных колоритных персонажей (безумный скульптор, не менее безумный медэксперт), а также россыпь острот.

Портал Film.ru 

Критик: Родион Чемонин

Знаете, почему мы так серьёзно говорим о комедии «Маньячелло»? Потому что она фантастически несмешная. Да, это очередная попытка канала ТНТ и компании 1-2-3 Production подружить город с деревней, на этот раз в жанре «чёрная комедия», но её промо на канале ТНТ с пародией на песню про Буратино смешнее, чем сам сериал. Непонятно, зачем 1-2-3 Production с Федоровичем и Никишовым взялись за материал, предложенный Жаргалом Бадмацыреновым. Последний здесь является и автором, и режиссёром, и продюсером, и исполнителем одной из ролей. Понятно, что Жаргал – выходец из КВН, как и многие сотрудники ТНТ, но ведь это не должно стать гарантией, что будет обязательно смешно. В «Маньячелло» веселее читать титры с опечатками. 

И вообще, финальные титры идут едва ли не больше, чем сама серия. Читая их, приходишь к закономерному выводу, что в создании сериала приняло участие чуть ли не всё население Республики Бурятии. 

«Маньячелло» – это идеальный пример народного творчества, но вот как к этому относиться, с восхищением, уважением или любопытством, – тот ещё вопрос.

Фото: сайт 74.RU

Сайт “Сериалы. Комсомольская правда” 

Критик: Сергей Ефимов

Черная комедия — не самая частая гостья телевизионного эфира... Но «Маньячелло» — проект революционный вовсе не поэтому. Невероятно, но факт: сериал с такой нескучной фабулой придумали и сняли не в Москве, а в Бурятии. И это первый бурятский проект такого рода на федеральном ТВ. Сериал так восхитил московских телевизионщиков, что его немедленно приобрели для показа на всю страну. Смелая идея, терпкий, по-хорошему отчаянный юмор (в доме маньяка живет женщина — выжившая жертва, с гипертрофированным стокгольмским синдромом), живые локации, а не декорации (одна обстановка в доме Тимофея чего стоит — настолько аутентичное покрывало на дряхлом диване художники-постановщики ни за что не найдут) делают «Маньячелло» очень симпатичным продуктом. Вместе с тем нельзя не заметить драматургическое и этическое несовершенство сериала. Тимофей убивает как бы нехороших людей (совсем как Декстер в одноименном американском сериальном хите), но степень наказания явно не соответствует их деяниям. А однажды он пытался отравить школьников, чья вина вообще очень сомнительна. 

Стартанув с места в карьер, «Маньячелло» сразу же начинает буксовать — отдельные смешные мизансцены никак не склеиваются в полноценный сюжет; сериал застревает на уровне добросовестного и, увы, статичного номера для КВН. Не помогает даже неожиданная остросоциальная нота, когда в сериале пытаются обнажить лицемерное устройство власти на местах.

Но как эксперимент — почему бы и нет? Борзая провинция выходит из тени и бьет под дых столичных продюсеров, которые из года в год кормят нас склизким кинокормом с одними и теми же актерами. Бурятия — это свежо и остро.

Фото: сайт Rufilm

Сайт Кино-Театр.РУ. 

Критик Мария Токмашева

«Маньячелло» — первый региональный проект, снятый бурятскими кинематографистами и попавший в вечерний прайм федерального канала. Картинка, стоящая, судя по всему, гораздо меньше, нежели у большинства других сериалов про маньяков, не сильно уступает вышколенным московским нуарам. Более того, провокационный черный юмор вкупе с отчаянной провинциальной непосредственностью дают «Маньячелло» сто очков вперед. 

Буряты не играются в попытку снять «наш ответ» «Декстеру» и не покушаются, как можно было подумать по сюжету, на «наше всё» в лице Булгакова, Достоевского или Есенина, а практически изобретают новый телеязык. Яркий, но примитивный, с дурацкими шуточками порой в духе скетчкомов и — что, пожалуй, одно из главных достижений сериала — с, наконец, новыми, не замыленными высокобюджетным телевидением и кинопрокатом лицами. 

И здесь опять же региональные артисты никоим образом не уступают крупным звездам. 

Безусловно, пускать в вечерний эфир популярного телеканала такой проект – большой эксперимент, который, возможно, по достоинству оценят далеко не все зрители, не считают эту киношно-литературную иронию. Подобно жителям Сосновки, до поры до времени не замечающим черный юмор их местного «маньячеллы», униженного и оскорбленного безграмотностью своего народа и никчемностью собственной жизни. И несмотря на комедийный жанр сериала, трагический финал тут — в духе всей русской литературы — кажется неизбежным.

А вам понравился сериал? Уже смотрели? Пишите в комментариях свои впечатления!

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных