Прогулки выходного дня: активные читинцы рассказали, почему им не сидится дома и куда они ходят в походы

Прогулки по окрестностям нашего города становятся популярным времяпровождением горожан. О пользе прогулок на свежем воздухе известно всем, это и снятие стресса, и укрепление сердечно-сосудистой системы, насыщение крови и мозга кислородом, все мамы знают, как крепко спят дети после прогулок! А ещё это прекрасная возможность завести новых друзей, пообщаться с близкими, а возможно узнать что-то о себе и о своей половинке. Как, помните, у Высоцкого: "Парня в горы тяни - рискни!". Читинцы, между прочим, не просто праздно гуляют. В социальных сетях появилось множество групп и сообществ, которые специально занимаются организацией такого отдыха. Сегодня мы решили расспросить их участников о том, где они предпочитают гулять.

Ольга Ткачук:

Мы - забайкальцы - счастливые люди, потому что проживаем в самом прекрасном солнечном крае - природных, климатических и рельефных контрастов, находящихся выше 1000 метров над уровнем моря. Самый главный ресурс в нашем крае - это его уникальная природа. Не зря в свое время Антон Павлович Чехов описывал Забайкалье, как

смесь Швейцарии, Дона и Финляндии. Только здесь высокогорные ледники граничат с жаркими степями, а тайга сменяется пустынями.

Для жителей и гостей столицы нашего края есть много мест в окрестностях Читы, куда можно сходить на экскурсию, просто прогуляться или отправиться в путешествие выходного дня: это Высокогорье, Батарейная сопка, Сухая падь, гора Светлая, Сухотино, Титовская сопка, Молоковка, гора Чита, скала Нос Индейца на реке Никишиха, Смоленские скалы, гора Арача, Кадалинские дворцы, Карповские пороги!

Все эти места привлекают своим интересными локациями, природой, завораживающими видами и пейзажами, впечатлений от такого отдыха хватит надолго!

Раньше я любила бегать длительные пробежки по лесным лабиринтам, благодаря чему открыла для себя много разных маршрутов, а потом пристрастилась ходить в походы, настолько, что стала разрабатывать и организовывать их.

Для желающих пойти в поход главное определиться, что они хотят: просто прогуляться в красивом месте без особого набора высоты; попеть песни под гитару у костра, пожарить сосиски или устроить для себя самопревосхождение, покорив очередную горку.

У нас в городе есть несколько групп и клубов, где желающий подберет под себя, свои хотелки и возможности туры, походы, экскурсии. В походы можно ходить в любое время года, нет ни каких ограничений, главное - правильно одеться, подобрать экипировку и уметь договориться с природой.

Как правило, организаторы походов дают инструкции и рекомендации, что надеть и что с собой взять, в том числе и по провизии.

Многие отсиживаются зимой и весной дома, а зря. Ведь зимой, благодаря  замерзшим руслам рек можно посещать такие места, которые летом не доступны!

Для меня походы - это авантюрные приключения, открытие новых мест, знакомства с единомышленниками.

Поверьте, токсичные нытики в походы не ходят, а сидят дома, давят диваны и критикуют, то, что показывают по телевизору. Мы же с участниками походов выпускаем своего внутреннего ребёнка и позволяем себе разные шалости, которые мы по каким-то причинам не позволяем себе дома. Поём песни, водим хороводы, играем игры, загадываем желания, делимся различными рецептами и секретами, в общем, весело и душевно проводим время. Если у вас нет желающих составить компанию сходить с вами в поход, не беда! На маршруте в группе вы почувствуете себя так, как будто вы всех уже сто лет знаете. (Проверено).

Походы сплачивают, со многими участниками мы стали близкими друзьями, совместно проводим досуг, ходим в баню и культурно обогащаемся.  Ходите в походы и вы откроете много нового в себе!

Аида Филенко:

У меня нет любимого места для отдыха. Я просто люблю куда-нибудь ездить!  Мне нравится "щемящее чувство дороги", наверное, это зов крови. При этом, правда, я не очень люблю долго куда-то идти, особенно в гору (высоты боюсь), особенно по пересечённой местности и/или в плохую погоду. Мне нравятся спокойные прогулки, в отличие от мужа, который часто просто, что называется, прёт из точки А в точку Б.

Тем не менее, мы частенько куда-нибудь выезжаем или вдвоём с мужем, или (что сейчас чаще) втроём - с сыном, по окрестностям Читы и даже дальше.

Это может быть двухдневная вылазка в Нерчинск и окрестности, чтобы посмотреть достопримечательности самого Нерчинска и старые церкви в Калинино и Бянкино. Или однодневный "тур" в Улётовский район, когда мы ездили смотреть самый большой наскальный рисунок в крае, а потом искали мастерские древнего человека; либо поездка на мараловую ферму. Или можем просто сорваться вечером где-то поездить, походить, на Титовскую сопку, к примеру. Соответственно, иногда мы планируем поездку, а иногда просто "Поехали туда-то? А поехали!", берём перекус - и вперёд. Иногда бывает, что я напишу в каком-нибудь материале про какое-то интересное место, например, природную достопримечательность, но сама там не была, и мы едем посмотреть на неё сами. Так, к примеру, к тому же упомянутому наскальному рисунку, а в этом году на Саханай.

Иногда муж тащит меня туда, где ему нравится или хочется побывать, а я ещё не была. Ну и в "попсовые" места мы отпавляемся. Те же Кадалинские Дворцы, к примеру. Этой осенью от дач на велосипедах до них доехали, и мелкого даже на его маленьком велосипеде уломали ехать, за что он, наверное, нам спасибо не сказал. (смеётся)

В общем, мы любим, чтоб красиво, чтоб было что-то любопытное (петроглифы, культурные, природные памятники); чтобы ребёнка "выгулять" и ему тоже что-то рассказать-показать (в прошлом году на Сухотино гуляли, после он всем встречным рассказывал, что "там коня убили", имея в виду съёмки "Даурии").

На самом деле, на 1-2 дня в Забайкалье есть куда съездить и без избитых Арахлея и Алханая. Ну да, возможно, не всё будет с вау-эффектом, но главное же что? Правильно! Смена обстановки, время с семьёй, свежий воздух!

Светлана Савельева:

Что для меня значат путешествия? Это любовь к родному краю. Мне нравится Забайкалье. Люблю ходить по нему летом, зимой, весной и осенью. И просто люблю ходить. Как говорится в одной известной песне - я иду потому, что у меня есть ноги, я умею ходить и поэтому иду))).

Мне нравится наш лес - он большой, добрый и «светлый». Туда приходишь как домой. Летом - зелень, терпкий аромат хвои и разнотравья, зимой - пьяняще морозный воздух, хруст снега под ногами и запах багульника (зимой он пахнет упоительно), весной - пение птиц, просыпающихся ручьев и, конечно же, наша визитная карточка - цветущий, ни с чем не сравнимый рододендрон даурский!

Осень - пора сухих листьев, классных фотосессий и комфортных прогулок (когда уже не так жарко, но ещё и не холодно).

От наших степей невозможно отвести взгляд - как ветер гонит волну по зелёной ниве, как линия горизонта настолько далека, что кажется эта степь бесконечна. Наши сопки - это как волны в океане. Заберись на вершину одной и увидишь, как они сменяют одна другую.

Наши скальники, как младшие братья больших гор. Озёра и реки искристые, манящие и в тоже время суровые, как и вся природа в нашем крае.

Где я люблю бывать чаще? Наверное, ответа на этот вопрос нет. Мне нравится везде. Зависит от настроения. Самые любимые и знаковые места, пожалуй - Арача, Карповские пороги, Высокогорье, Светлая, Сухотино, Кадалинские дворцы.

Какие планы на будущее? - неопределённые. Но… я себе доверяю и знаю, что жизнь мне сама подкинет идеи, где я буду завтра и что мне обязательно нужно ещё увидеть.

Ну а если серьезно, то ходьба - это в первую очередь здоровье (физическая нагрузка, плюс кислородотерапия), это укрепление семейных связей, если вы путешествуете с супругом и с детьми, это воспитание здорового поколения и что ну очень важно - эмоциональная разгрузка после трудовых будней.

Селивар Вальков:

Для меня поездки и походы на природу уже достаточно давно стали важной и неотъемлемой частью жизни. Они одновременно и удовольствие, и развлечение, и средство для поддержания уровня здоровья, иммунитета, хорошего самочувствия. Наша Чита и весь Забайкальский край предоставляют большой спектр самых разнообразных возможностей для отдыха на природе, занятий активными видами спорта и туризма. Что касается меня, то у меня два любимых вида: поездки на велосипеде и пешие походы. Когда тепло и погода позволяет, то предпочитаю ездить по окрестностям Читы и Читинского района на велосипеде, посещая красивые и интересные места. За последнее время я с друзьями уже много где побывал. Конечно, в этом списке есть природные объекты, расположенные неподалеку от Читы: Карповские пороги, Смоленские скалы, урочище Дворцы, красивые места на реках Чита, Ингода, Никишиха, Кручина. Но мы еще побывали в своих велопоездках и в достаточно удаленных местах: были на озере Иргень, горе Камень, горе Церковной, даже на Саранакане как-то побывали. Летом часто ездим на Ивано-Арахлейские озера.

Когда погодный сезон велосипеда заканчивается, начинается время пеших походов. Обычно он длится  с ноября по март. Бываем в походах на тех же Смоленских скалах, Карповских порогах, ходим по речкам Никишихе и Кручине, поднимаемся на гору Светлую, Чертов Пик, есть много маршрутов по Высокогорью и его окрестностям.

В настоящее время в Чите стало много различных объединений и туристических клубов, занимающихся продвижением туризма и активного отдыха. Мне больше по душе туристический клуб «Солянка». Еженедельно у них проходят различные поездки и походы не только вокруг Читы, но и по всему Забайкальскому краю.

Виктория Арбузова:

Я путешествую каждые выходные. Забайкальский край стал родным и любимым, разные уголки края, деревни селы, сопки, лес и скалы, любимые  места это Алханай, Саханай, Укурик (Тужи парк),  Никишиха, Дворцы, Арача, Ворота солнца, и много других любимых сопок. В свои путешествия езжу одна, или с проходной  группой. Очень люблю путешествия, посетила много разных городов нашей Родины. Я занимаюсь скайраннингом, это скоростное восхождение в горы, а также практикую духовные  практики  на природе.

Каждый  раз убеждаюсь, что у нас очень красивая страна, которая может удивлять постоянно! Я чувствую энергию природы, связь с природой стихии, бережное отношение и любовь ко всему живому. С радостью поделюсь с вами прекрасными уголками Забайкальского края и, конечно, своими путешествиями.

Евгения Рэйляну:

Я в туризме новичок. Занимаюсь походами на протяжении 1,5 лет. Два года назад мне посчастливилось попасть на закрытие сезона к сообществу "Тропинка". Предводителем их движения является Вадим Дементьев, который знает очень много о крае, о походах и сплавах. Благодаря этому человеку я увлеклась туризмом. Вначале это были выездные экскурсии по краю. Мы знакомились с разными культурами, людьми, посещали дацаны и музеи. Ездили на археологические объекты, в заповедники и посещали много различных горных массивов и сопок. По натуре я авантюрист и очень люблю горы и всё, что с ними связанно. Благо в Забайкальском крае хватает мест, которые удовлетворяют мои потребности. Например, можно даже не выезжать далеко за пределы Читы и найти у нас такой комплекс как Урочище Дворцы. Там хватает скал на любой вкус, как от маленьких, по которым можно полазить мелкой детворе, так  и серьезные останцы, где можно уже потренироваться с альпинистским снаряжением. В этом же  месте можно не только полазить, но и погулять вдоль реки Кадалинка. Места там очень живописные в любой сезон года. Из ближних вариантов еще есть, естественно, Сухотино, а вот если перевалить уже за гору Светлую, то там тоже открываются очень живописные места. Дорога проходит в лесу мимо Заячьего ручья, место оборудовано столиком и местом для костра. Если следовать дальше, то можно выйти на Собачьи скалы, где есть качели, с которых открывается хороший вид на город. Пройдя еще чуть дальше можно познакомиться с такими останцами как "Палец", "Громотуха", "Небоскреб" и, конечно же, со знаменитыми "Воротами Солнца". Более подготовленным туристам можно дойти и до "Чертового пика". Самым сложным, но не менее интересным местом в Читинском районе является наивысшая точка, голец "Большой Саранакан". Каждый турист мечтает хоть раз там побывать, правда, не в каждый сезон это целесообразно. Наилучшим временем для посещения является октябрь и ноябрь, желательно до снега. После, конечно, тоже можно, но нужно учитывать, что день короче и снега на вершине почти по пояс. В летний период там очень болотисто и не каждый захочет мочить ноги. В зимний период, считаю, что нужно отдавать предпочтение прогулкам по лесу, сопкам, по рекам и озерам, естественно, когда уже лед хорошо промёрз. Для примера, очень хорошим маршрутом является река Никишиха. Очень ее люблю в любой сезон. Если идти от слияния двух рек Ингоды и Никишихи, то по правой стороне располагается гора, которую прозвали "Скала любви". Виды с нее шикарные. Если следовать дальше, то можно дойти до гидрологического моста, на нем всегда получаются очень интересные фотографии. По левой стороне есть аллея из ильмов, а дальше по правой – скала, уходящая прямо в воду. Если следовать дальше, то на пути обязательно повстречается скала "Нос индейца", замершие водопады, языческое капище и ледяная карусель. На мой взгляд, именно этот маршрут является самым интересным, удивительным и насыщенным. И подойдет он как простым любителям прогулок, так и отважным первопроходцам. Ну, а вообще наш край очень богат различными местами, которые готовы удивлять и поражать. Главное решить для себя, что подходит именно тебе. Пусть это будут просто прогулка по степи или по неизведанным тропинкам наших лесов. Или покорение сопок, которые тянутся одна за одной и только от тебя зависит когда нужно сойти вниз. Выбор за каждым из нас!!! Выбирайте то, что близко вам…

Думаю, каждый согласится, что природа нашего края прекрасна, главное - это увидеть! "Оторвать" наконец голову от своего смартфона, расправить плечи, встать с дивана и пойти в поход! Расскажите в комментариях, где вы любите гулять, и за  что любите эти места, возможно, в ваших семьях есть какие-то свои традиции, связанные с походами?