«В бизнес-зал пускают за 4 часа до вылета. Там можно есть сколько угодно, можно полежать. В аэропорту Шереметьево обошлось в 3,5 тысячи рублей, и я однозначно советую! Раньше думала, что бизнес-зал — это бред. Но оказалось, во время длительной пересадки очень помогает», — рассказала читательница Маша о своем опыте путешествия.
Обычно бизнес-зал включает в себя шведский стол с закусками, горячим и десертами, зоны отдыха, рабочие пространства и игровые комнаты. Бывают бизнес-залы как аэропортов, так и крупных авиакомпаний и банков. Попасть в зал повышенного комфорта можно разными способами. Самые обычные — оплата входа в зал или наличие билета в бизнес-класс. Однако существуют альтернативные и иногда недорогие способы.
1. Программы лояльности авиакомпаний
Участники «Золотого» или «Платинового» уровня программы «Аэрофлот Бонус» могут бесплатно проходить в бизнес-залы компании. Более того, предусмотрен бесплатный доступ для одного гостя, который тоже летит рейсом «Аэрофлота». У «S7 Airlines» похожие условия — нужны «Золотой» или «Платиновый» статус в S7 Priority, а попутчика можно провести в случае, если он летит тем же рейсом. Также бизнес-зал авиакомпании в Москве или Новосибирске можно оплатить милями, которые копятся за полеты участников программы лояльности. Способ подходит для постоянных путешественников и тех, у кого накопились мили и статусы.
2. Премиальные банковские карты
«Райффайзен Банк» дает доступ в бизнес-залы аэропортов по всему миру для держателей премиальных карт с опцией Premium. Всё, что нужно — проверить наличие бизнес-зала в списке программы и показать сотруднику на входе QR-код. Количество посещений бизнес-залов может быть ограничено: 4-10 раз в год при платном и бесплатном обслуживании ПУ «Премиальный 5». Безлимитная проходка доступна только при наличии более 5 млн рублей на счетах и инвестиционных продуктах по окончании каждого месяца.
Карта Т-Банк Black Premium дает 2 бесплатных прохода в бизнес-залы на базовом «Бронзовом» уровне, 4 прохода — при балансе от 3 млн рублей, и так далее до безлимита. «Alfa Only» от «Альфа-Банка» не так радует условиями: минимальный порог для двух визитов в месяц составил 3 млн рублей остатка и трат на 200 тысяч рублей в месяц.
3. Партнерские карты банков
Это карты, выпускаемые банками в сотрудничестве с авиакомпаниями. Отличаются от обычных премиальных карт тем, что требуют меньше условий и дают больше «целевых» бонусов. Например, помогают копить мили или проходить приоритетную регистрацию.
Карта «S7» от Т-Банка также предоставляет закрытые продажи билетов, расширенную страховку для пяти пассажиров, и, самое главное, 2 посещения бизнес-залов в месяц. Бесплатна, в отличие от премиальных карт. «ВТБ» выпускает дебетовые карты «Привилегия Аэрофлот», которые помогают путешественникам копить мили (по 3 за каждые 90 рублей в чеке). Но от 2 до 8 проходов в бизнес-залы доступно только при выполнении условий: среднемесячные остатки на счетах и вкладах от 1,5 млн рублей и траты от 100 тыс. рублей в месяц.
4. Корпоративные программы
Для тех, кому повезло с работой. Компания может заключить договор с аэропортом или оператором перевозок, после чего сотрудники получают специальные карты доступа в бизнес-зал, часто безлимитный. Например, такие услуги предоставляются клиентам S7 Business Club. Для компаний — скидки и вся необходимая документация, для сотрудников — комфортные перелеты.
5. Абонемент сети
Этот способ скорее альтернативный, чем бюджетный. Можно купить единую карту (абонемент, подписку), которая позволяет посещать бизнес-залы по всему миру. Одни из самых известных сервисов — Every Lounge и Grey Wall Pass — дают разное количество посещений бизнес-залов за плату от 8 тыс. рублей в месяц. Тарифы могут быть разные в зависимости от типа абонемента. Подключить услугу можно через мобильное приложение.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться